ВМС Бразилии

ВМС Бразилии — «Marinha Do Brazil»

Военно Морские Силы Бразилии

«Marinha Do Brazil» официальное название Военно-Морских Сил Бразилии. Структура Военно-Морского Флота одной из самых многонаселенных стран мира состоит из военно-морского флота, авиации, морской пехоты и групп специального назначения.

Со времен открытия Кристофор Колумбом «Нового Света» в пятнадцатом веке до 30-ых годов девятнадцатого века, территория нынешней Бразилии находилась под экспансией сначала Испании, а затем Португалии.

Успех Соединенных Штатов в борьбе против своих колонизаторов дал толчок жителям Южной Америки для получения собственной независимости. Бразилия провозгласила независимость в 1821-ом году. После недолгих войн против Португалии, Бразилия объявила себя Империей. Смотря на другие страны Америки, Бразилия довольно быстро получила свою независимость. Другими словами Бразилия проводила успешные военные действия против своего колонизатора – Португалии. Одним из ключевых аспектов успешных действий являлся именно военно-морской флот Бразильской Империи, который смог нейтрализовать Португальские боевые корабли на территории своих вод. Тем самым португальцам пришлось вернуться к себе в Европу. Главным героем был признан главнокомандующий Бразильской Армадой – Томас Кокрейн.

Бразилия на карте мира

 

История морского флота Бразилии

После провозглашение о независимости, Бразильская Армада в основном строилась на верфях своих северных соседей. Однако, уже через одну декаду, правительство Бразильской Империи смогли достичь национализации судостроение. Другими словами боевые корабли стали строиться на местных верфях, что естественно уменьшило расходуемый бюджет страны. Национальные верфи были построены в Рио-де-Жанейро, Сантосе, Салвадоре, Нитеро и Рефисе.

Благодаря началу судостроение в локальных ветвях, страна смогла существенно увеличить свой военной – морской потенциал. Так после 10 лет национального судостроения, на счету Бразильская Армада состоял целый арсенал боевых кораблей. В 1841-ом году в общей сложности на счету Военно-Морского Флота Бразилии состояло 92 боевых и вспомогательных судна.

Император Филип II. считается прородителем взлета ВМС Бразилии. Все основные модернизации и реконструкции структуры морского флота были осуществлены под его личным контролем. Тем самым Филип II. смог создать самый мощный флот Южной Америки и один из лучших флотов в мире.

Аргентина – Бразильская Война 1827 года

После получения независимости, обе страны решили усилить свою сферу влияния на южном полушарии Америки. Между ними произошло 2 морских сражения ( «Ла Плата» и «Монте Сантияго»), последнее из которых было решающим сражением двух латино-американских стран. Несмотря на то, что в устье Ла Плата Бразильских флот потерпел существенное поражение (было затоплено 15 боевых кораблей), в сражение при Монте Сантияго, которое произошло двумя месяцами позднее, Бразильский Флот смог дать достойный ответ, уничтожив Аргентинский Флот под чистую и закончив войну за влияния.

Лаппатская Война 1851-1852 годов

В Лаппатской Войне, Бразилия принимала участие на стороне Великобритании. Бразильская Армада была под командованием английского контр-адмирала Дж. Гренфелла. Однако бразильские боевые корабли не были вовлечены в серьезных сражения.

Бразильско – Парагвайская Война 1864-1865 годов

Несмотря на то, что Парагвай больше относится к сухопутной стране, Парагвай успешно использовал морскую пехоту для наступательных действий; благодаря чему Парагвай смог захватить несколько стратегических замков Бразилии. Впоследствии чего, Бразилии пришлось войти в Тройственный Союз с Чили и Аргентиной. В итоге произошло морское сражение при Риачуелло между Тройственным союзом и Парагваем, где последний потерпел полное поражение и подписал мирное соглашение на унизительных условиях.

Восстание Флота 1894-1895 годов

Недовольные пройденным переворотом 1889-го года, персонал Военно-Морских Сил, во главе с Главнокомандующим – адмиралом К. Де – Мило, поднял восстание против президент – диктатора  Флорианы Пейшёты. Не смотря на то, что президент Де Мило являлся маршалом, персонал ВМС Бразилии был сторонником монархического строя правления. После года боевых действий, действующему правительству удалось восстановить порядок.

Южно-Амриканская Дредроудская Гонка

В начале двадцатого века страны Южной Америки стали предпринимать действия по увеличению своего влияние в морских просторах материка. Командование ВМС Бразилии начало постройку 3-ех броненосцев, однако не достроив и 1 броненосца, планы были изменены. Заместо планируемых броненосцев было решено построить дредноуты класса «Минас Жерайс», в том же количестве. Более того Бразилия заказала у Великобритании один супер-дредноут Рио-де-Жанейро, в связи с чем третий дредноут класса «Минас Жерайс». Таким образом Бразилия стала третьим государством, на чьем счету имелись дредноуты. Более того, благодаря такому прорыву в морском вооружении, Бразилия обошла в этом аспекте европейские державы того времени.

Флот армии Бразилии во время Первой Мировой Войны

Бразилия не была активным участником Первой Мировой Войны. Ее вступление в войну за год до ее окончания было декларативным. После нескольких потопленных бразильских торговых кораблей, Бразилия вошла в войну и основной ее ролью был патруль Атлантического бассейна.

Флот армии Бразилии во время Второй Мировой Войны

Первую половину войны Бразилии держалась нейтралитета, поддерживая хорошие отношения с обеими сторонами, однако в 1942-ом году все-таки вошла в войну на стороне союзников.

После того как Бразилия вошла в войну на стороне союзников, Гитлер дал приказ о потопление торговых судов Бразилии. В свою очередь Бразилия была в роле сопроводителя всех торговых кораблей, проходящие Атлантику. В общей сложности Бразильский Флот сопроводил 574 конвоя, состоявшие в общей сложности из 3146 суден.

Главной целью Бразильской Армады являлись подводные лодки Фашисткой Германии. За 3 года ВМС Бразилии удалось потопить 9 фашистских субмарин. Потери Бразилии насчитывали 32 торговых и 3 боевых кораблей.

После завершения войны Бразилия произвела обновление флота кораблями, подаренные Соединенными Штатами и Великобританией, а так же фашистскими кораблями-трофеями.

Лобстерная Война

Бразильско-Французское разногласие, которое было разрешено мирным путем. Основным вопросом была ловля омаров французами в бразильских водах. По решению суда, Бразилия увеличила свою морскую зону на 200 морских миль, Франция получила право на рыболовства омаров в течение последующих 5 лет.

MARINHA DO BRASIL

Современное состояние флота

Современный Бразильский Флот состоит из боевых судов, построенных как на местных, так и на зарубежных верфях. Основной причиной использование иностранных верфей заключается в глобализации современного мира, а так же экономические аспекты. Основные национальные верфи находятся в Рио-де-Жанейро и Сантосе.

Действующие корабли

Современные ВМС Бразилии состоят из:

  • Морской Авиации;
  • Военно-Морского Флота; Специальных подразделений;
  • Морской пехоты.

В свою очередь Военно-Морской Флот состоит из 3 флотов (2 надводных и 1 подводный) и 9 военно-морских округов.

На данный момент на счету ВМФ Бразилии находятся:

  • 1 авианосец («Sao Poulo»);
  • 9 фрегатов («Tupi», «Тamoio», «Timbirа», «Tapajo», «Tikuna»);
  • 5 субмарин («Brazil», «Niteroi», «Indepedencia», «Unya», «Devensaro», «Constitucia», «Greengalh», «Liberal», «Rademaker»);
  • 5 корветов («Inhuama», «Jaseguai», «Julio», «Frontin», «Barossa»);
  • 6 тральщиков («Aruto», «Anhotomirin», «Atalaia», «Aracutuba», «Abrolhos», «Albordao»)
  • 5 десантных кораблей.

Более того множество малоразмерных боевых и вспомогательных кораблей.

[См.: Военные корабли и вооружение флота Бразилии]