ВМС Испании

ВМС Испании — «Spanish Navy»

Военно-Морские Силы Испании

Военно-Морской Силы Испании является одним из самых старых, великих и исторически богатых флотов в мире. Многие историки считают, что до «Трафальгарского» морского сражения, именно Испанская Флотилия была номером 1 в мире.

В связи с богатой историей Испанского Флота, мы разберем его по эрам.

Испания на карте

История морского флота Испании

Предпосылки первого регулярного военно-морского флота Испании появились в начале тринадцатого века. В то время территория современной Испании была под контролем 2-ух испанских и 1-го арабского государства.

Габсбургская Эра

Габсбургская Эра является моментом соединения двух испанских государств (Арагон и Кастилия), по итогам чего два мощных флота вошли под командование одного. Начало данной эры приходит на середину пятнадцатого века. Пятнадцатый век является веком открытия «Нового Мира» — мира, который породил межконтинентальную торговлю и колонизацию.

Испанская Армада имела важнейшую роль в этих достижениях своей страны. Первые открытия, первые завоевания и первые колонии были достигнуты именно моряками. После открытия Америки испанцы завоевали Кубу, Перу и Мексику. После успеха в новой части света, Испанская Армада продолжила свой путь в Индию, после чего обосновала там Испанскую Ост-Индийскую Колонию.

В шестнадцатом веке на пути Испании появилась Османская Империя, которая серьезно снизила влияние Испании в Средиземноморье. Более того во второй половине того же века, развитие голландского флота отразилось на испанской экспансии.

Габсбургская эра продолжилась до конца семнадцатого века. За этот промежуток времени Испанский Флот прошел как взлеты, так и падения, но все же сохранил свою позицию как одного из лидеров в аспекте морских сил.

Барбуновская Эра

После того как был убит последний представитель Габсбургской семьи, на трон Испании пришли семья Барбунов, при которой прошел явный спад мощи Испанской Армады. Период правления Бармудов продлился вплоть до середины девятнадцатого века.

Правление Барбунов началось для них черной полосой – Испания потеряла Сицилию, Сардинию, Гибралтар, многие острова в Атлантическом океане и в Индии. Более того в связи с возвышением Великобритании и Франции, Испания старалась поддерживать их колонии в Америке против них. Однако в связи с тем, что Испания сама стала терять колонии в Америке, задача была не выполнена.

Несмотря на то, что Испания имела довольно обширный флот, ее флот был переделан из торговых кораблей и больше подходил для патрулирования, чем для прямого боевого контакта с противником.

Девятнадцатый Век

Девятнадцатый век является провальным веком для ВМС Испании. Самой главной причиной этому является Трафальгарское морское сражение, где объединенные морские группы Испании и Франции были полностью разбиты Королевским Флотом Британии. Главным героем того сражения является Адмирал Нельсон, который своими блестящими навыками смог потопить более 70% объединенного флота.

В связи с потерей большей части колоний в Америки и проигрыша в Трафальгаре, после долгих дискуссий, правительство Испанской Империи решило, что им уже не стоит содержать столь большой флот. Данное решение окончательно выбил Испанскую Армаду из топ – листа мощнейших флотов того времени.

Двадцатый Век — Флот Гражданской Войны 1936-1939 гг.

Нейтралитет Испании во время Первой Мировой Войны является одним из прямых источников тому, что на момент Гражданской Войны устроенная Франко, Испанские Военно-Морские Силы имели достаточно сильный флот. На счету Испанской Армады находились:

  • 2 единицы Линкора;
  • 7 единиц Крейсеров;
  • 17 единиц Эсминцев;
  • 8 Миноносцев;
  • 17 подводных лодок.

Во Второй Мировой Войне Испания также не принимала участие.

Эмблема ВМС Испании
Эмблема ВМС Испании

Современное состояние флота

Испания является одной из не многих стран, которая имеет хорошие кораблестроительные ресурсы. Во первых страна имеет несколько больших судостроительных верфей. Во вторых большая часть военно-морской техники страны отечественного производства. Более того Испания не только сама использует свою военно-морскую технику, но и производит активный сбыт своего товара за рубеж. Основными покупателями испанской военно-морской техники являются страны Латинской Америки и Индийского бассейна.

Однако нужно отметить тот фактор, что в связи с кризисом в стране правительство страны приняла декларацию по сужению бюджета страны. Одним из основных видов сужения бюджета стала армия страны, а именно Военно-Морской Флот страны. Тем самым страна продала или списала огромное количество боевой морской техники. Так например в 2013-ом году был списан легкий авианосец «Принсип Де Асуриос», вошедший в строй военно-морских сил в 1988-ом году. Нужно отметить тот факт, что авианосец прослужил всего 25 не полных лет – это является очень малым сроком службы для кораблей данного типа. Следующими кораблями, которые готовятся на списание — являются фрегаты класса «F-80», которые так же имеют средний возраст службы чуть более 28 лет. Тем самым можно сказать, что несмотря на свои судостроительные перспективы, Испания не является сверх – морской державой. Основной причиной этому является кризис в стране, который продолжается уже более 10 лет.

Действующие корабли

Военно-Морские Силы Испании являются одним из трех видов вооруженных сил страны. Командует Флотом Морской Министр, который непосредственно подчиняется Главнокомандующему страны. Более того в стране существует Высший Морской Совет, которой отвечает за принятие всех решений связанных в гражданском или военном аспекте.

Испанская Армада разделена на четыре флотилии, каждая из которых отвечает за безопасность отведенной для них территории. Зоны ответственности являются:

  • Средиземноморская Зона (Феррол и Ла Граса);
  • Гибралтарская Зона (Кадис и Ла Карасса);
  • Зона Канарских Островов (Картагена, Махин и Порт Пи);
  • Кантабрийская Зона (Лас Пальмас).

Главный штаб Морских Сил находится в г. Рота. Флот, морская авиация, группы специального назначения и морская пехота являются составляющими структуры Военно-Морских Сил Испании. На вооружение флота насчитывается более 140 единиц боевой и вспомогательной техники. Основную часть водоизмещение флота составляют десантный корабли страны (48%). Рассмотрим основные виды кораблей страны подробнее.

Фрегаты

В составе ВМФ Испании на данный момент находятся 11 фрегатов двух разных классов – «F-80» («Санта Мария», «Виктория», «Нуманция», «Рейна София», «Наварра» и «Канария») и «F-100» («Альваро Де Базан», «Адмиранте Жуан Де Барбон», «Блаз Де Лезо», «Мендез Нуноз» и «Кристофор Колом»).

Подводные лодки

Испанские субмарины подразделяются на 2 класса – «Агоста» и «S-80». Последние из которых являются совершенно новыми (последняя субмарина была спущена в воду в 2015-ом году). Оба класса субмарин являются дизельными.

Десантные корабли

Самые объемные представители боевых кораблей Испанской Армады состоят из 17 кораблей, во главе которых находится гигант УДК «Хуан Карлос I», водоизмещение которого является 27 000 тонн. Несмотря на то, что «Хуан Карлос I» является десантным кораблем, своими характеристиками больше относится к легкому авианосцу, который может перевозить самолеты вертикального взлета.

Также в строю ВМФ Испании находятся такие корабли как корветы, патрульные корабли разных классов («Р-75», «Р-70», «Р-60»), корабли береговой охраны, транспортные корабли, учебные корабли и разведывательные корабли.

[См.: Военные корабли и вооружение флота Испании]