ВМС Южной Кореи

ВМС Южной Кореи

Военно Морские Силы Южной Кореи

Военно-Морской Флот Южной Корее имеет глубокие корни вплоть четвертого века нашей эры. Именно этот период впервые описывается в летописях страны, когда одно из королевств, находящееся на корейском полуострове, во главе со своим правителем Квангетхо захватил соседние королевства с помощью флота.

Другие примеры корейских героев-моряков приходятся уже на шестнадцатый век, когда корейский адмирал Ли Суинсин показал блестящее мастерство в корейско-японской войне 1592-1598 гг. Ли Суинсин стал пожизненным героем страны после морского сражения при Меннян, где с дюжиной кораблей уничтожил вражеский флот состоявший более чем 100 кораблей. Более того он так же командовал в другом морском сражении против японского флота, где корейско-китайская коалиция из 150 кораблей одержала победу над японским флотом, состоявшим почти из 500 кораблей.

ВМС Южной кореи

История морского флота Республики Корея

Геолокация Южной Кореи заставляла страну на протяжение всей истории находится в тесных отношениях с Китаем и Японией. Более того разделение самой Кореи на Южную и Северную доставили еще больше хлопот обеим сторонам. Если оценить данную ситуация со стороны Южной Кореи, разделение страны и последующие отношения между двумя братскими странами породили два основных итога для Военно-Морских Сил страны:

  • Во первых в связи с враждебными взаимоотношениями между двумя братскими странами, Южная Корея долгое время проводила морскую политику в виде охраны прибережных зон.
  • Во вторых полная изоляция северных границ Корейской Народной Демократической Республикой, сделала Южную Корею практически страной-островом. Другими словами все коммуникация страны проводится строго через морские пути. Тем самым сделав Военно-Морские Силы основным аспектом охраны и представления интересов страны своих путей.

Корейско – Японские разногласия несут глубокие корни в историю. Однако основную роль в памяти корейцев сыграла японская экспансия начала двадцатого века, когда Имперская Япония колонизировала территорию Корейского полуострова. В наши дни между двумя странами имеется множество договоренностей и соглашений (большинство из которых связаны с увеличением торговли за последние 30 лет в 5 раз), но все же обе страны имеют разногласия в международных водах и праве на острова в Желтом и Японском морях.

Китайско-Корейские разногласия так же берут свои корни далеко в истории. Однако более существенным разногласием двух стран считается нахождение в разных блоках в период Холодной Войны и агрессия последних 40 лет. Под словом агрессия подразумевается быстрый и стабильный экономический рост Китая, который способствовал становлению КНР региональной державой, а в последнее время и вовсе путь Китая к становлению глобальной державой. Тем самым Китай прямым или косвенным путем пытается навязать свою точку зрения и интересов своим соседям как по морю так и по суши. Соответственно это не является радостным аспектом для правительства Южной Кореи. Однако нужно отметить тот факт, что несмотря на то, что обе страны имеют достаточно разногласий (самая большая из них это вопрос китайского рыболовства на территории вод Южной Корее), торговля между этими странами увеличилась с 1993-го года по сегодняшний день с 9 млрд. долларов до 237 млрд. долларов. Данный показатель свидетельствует о том, что возможность возникновение реального конфликта между этими двумя странами снижается до минимума так как в наше время экономика играет колласальную роль в жизни страны. Тем самым ни одна из сторон не проявит желание потерять такой доход стране.

В итоге можно отметить, что в связи с контр-отношениями КНДР и Республики Кореи  с одной стороны и отношениями страны с Китаем и Японией с другой стороны, Адмиралтейству приходится развивать как и флот прибрежных зон так и океанский флот.

ВМС Кореи

Современное состояние флота

Современные Военно-Морские Силы Южной Корее были образованы 15-го августа 1948-го года. В 1945-ом году это была Ассоциация по морским делам, в 1947-ом году Береговой Охраной и итоге переобразована в ВМС страны.

Первое время в составе находились трофейные корабли Имперской Японии, а после войны между севером и югом, страна стала активно получать экономическую и военную помощь от Соединенных Штатов по Труманской Доктрине. Однако в составе ВМФ страны находилось всего 7000 персонала, а самыми большими кораблями были подаренные американцами фрегаты с водоизмещением 1 500 тонн.

Экономическая и военная поддержка Соединенных Штатов, произведенная политика властей Южной Кореи за все это время привели страну в число наиболее развитых и технологический стран мира. Параллельно с этим шел уверенный рост Военно-Морских сил и Вооруженных сил в общем.

Морская техника

С момента образования ВМС Республики Кореи практически вплоть до начала двадцать первого века, Командование ВМС использовало в основном военно-морскую технику зарубежного производства. В основном Южная Корея покупала вооружения у своего протеже США и стран НАТО. В частности были произведены активные взаимодействия с Германией.

На данный момент Южная Корея воплощает обновления вооружения морских сил по «Программе 2002-2022». Таким образом страна уже обновила практически половину военно-морской техники. Более того планируется еще построить:

  • 3 ед. эсминцев типа «KDX-3»;
  • 6 ед. эсминцев типа «RDDX»;
  • 15 ед. дизельных подводных лодок типа «Сон Вон Иль» и «KSS-3»;
  • от 15 до 25 ед. фрегатов типа «FFX»;
  • 2 универсальных десантных корабля типа «AOE-2».

Более того Адмиралтейство подтвердило о возможной постройки авианосца в скором будущем.

Таким образом можно утверждать что к концу следующего десятилетия Южная Корея национализирует всю технику Военно-Морских Сил. Более того активные заказы полученные национальными верфями способствует развитию судостроительству страны (в связи с всемирным кризисом национальные верфи потеряли основную часть гражданских заказов), а также ставят страну в позицию будущего экспортера.

Действующие корабли

Военно-Морские силы страны состоят из флота, авиации, пехоты, групп специального назначения и являются одним из основных вооруженных сил страны. Более того несмотря на то, что ВМС страны имеют самое низкое количество персонала, военно-морские силы несут огромную роль в охране страны и представлений интересов страны за рубежом. Персонал ВМС составляет 40 000 человек, не считая 28 000 персонала морской пехоты.

ВМС страны состоит из 3 флотов:

  • Первый с головным центром в г. Тонхэ (Японское Море);
  • Второй с головным центром в г. Пхентег (Желтое Море);
  • Третий с головным центром в г. Пусан (Корейский пролив).

Основой Военно-Морских Сил Южной Кореи являются:

  • Эсминцы – 12 единиц эсминцев типа «KDX-1» и «KDX-2»;
  • Фрегаты – 10 единиц кораблей типа «FFX»;
  • Корветы – 24 единицы типа «Похан»;
  • Десантные корабли типа «Токто»;
  • Подводные лодки – 17 единиц типа «KSS-1» и «KSS-2».

Стоит отметить тот факт, что Южная Корея имеет наибольший процент (45,4%) по новом кораблям за последние 16 лет (после того как была запущена программа «2002-2022»). Более того средний возраст кораблей не превышает 15 лет, что является действительно отличным результатам в рамках ВМФ.

Подводя итоги можно сказать, что Южная Корея уже добилась реального прогресса в военно-морском аспекте. Страна, которая де-факто действует как страна отрезанная от суши и находящаяся между такими странами как Китай, Япония и КНДР, демонстрирует свой характер, силу воли и техническо-экономические возможности. Если Республика Корея продолжит в дальнейшем такой рост военно-морской техники, то можно будет с уверенностью сказать, что эта страна в скором будущем будет иметь свои авианосцы и станет моровой державой на международных водах.