Эсминец «Беспокойный» в Кронштадте стал музем на воде

Эсминец «Беспокойный» в Кронштадте стал музем на воде

В Кронштадте на базе корабля открыли музей на воде

Прославленный корабль «Беспокойный» – ветеран Балтийского флота России получил новую жизнь. Теперь эсминец проекта 956 «Сарыч» крупнейший музей на воде. Несмотря на множество экспозиций вход в него бесплатный, что делает его еще более популярным.

Выпущенный Северной верфью и прошедший долгий боевой путь, сполна выполнив поставленные задачи, «Беспокойный» причалил к берегу, став еще и плавающим учебным полигоном для юных воспитанников нахимовского и кадетского училищ. На обозрение посетителям выставлены образцы современного вооружения и техники, ракетные установки, системы ПРО, различные виды мин и ракет. Это стало возможным благодаря совместной работе моряков Северного флота и сотрудников музея, которые восстановили корабль после списания со службы. По традиции, открытие нового музея ознаменовалось залпом орудия. Кроме этого, согласно с решением муниципальных властей, залп орудий корабля будет осуществляться ежедневно в полдень.

Усилиями участников восстановления корабля, было воссоздан также его первоначальный облик и оснащение.

«Беспокойный» обладал следующими техническими характеристиками:

  • Водоизмещение – 1451 тонны;
  • Длина – 93,82 метра;
  • Ширина – 9,02 м;
  • Осадка – 3,32 м.

В движение приводился двумя паровыми турбинами, которые обладали совокупной мощностью 22534 лошадиных сил. Это позволяло судну разгоняться до 30 узлов, а запаса хода хватало на преодоления 1717 морских миль. Экипаж составлял 111 человек, из которых 7 – офицеры. Также был оснащен, грозной на то время, артиллерийской установкой: 3 на 1 102-мм, а также запасом мин и торпед в количестве 80 единиц. Все это сейчас можно увидеть своими глазами, посетив корабль.

Эсминец «Беспокойный» пришвартован в Кронштате

История миноносца

Строился и проходил испытания «Беспокойный» на нескольких верфях. Вначале, в 1913 году – на заводе Наваль, после чего, прошел тестирование и доработку в портах Николаева и Севастополя. В 1914 году, после спуска на воду, введен в состав Черноморского флота Российской Империи. На то время являлся передовой морской единицей, наводившей ужас на врагов.

Участвовал в боях времен Первой мировой и Гражданской. Неоднократно ходил к берегам Турции, успешно участвовал в боевых операциях на Босфоре. За время которых из своих орудий уничтожил 90 турецких судов.

С осени 1915 году интенсивность применения эсминцев класса «Беспокойного» снизилась, в столкновениях стали применять более легкие корабли. После неудачного прохода минных заграждений у берегов порта Констанца, получил серьезные повреждения и был отправлен на ремонт в город Николаев. После чего, начиная с 1917 года, в военных операциях участия не принимал.

Эсминец «Беспокойный» на параде

С началом гражданской войны, вернулся в строй, но уже в составе Красного флота. В 1918 году был передислоцирован в Новороссийск, где пробыл год. После возвращения в Севастополь, его захватили немецкие войска. Когда на смену им пришли французы, корабль получил другое название, став бортом «R1».

Войдя в состав французских военно-морских сил, был передислоцирован из акватории Черного моря. Но долго сражаться на их стороне, ему было не суждено. В 1919 году вернулся в Новороссийск. В ходе морского боя в сентябре 1920 года подорвался на советской мине. Когда прошел восстановительный ремонт, продолжил службу в акватории Азовского моря, затем был эвакуирован в Константинополь. По истечению многих лет, в 1933 году, из-за ненадобности, продан на слом. Так закончилась первая жизнь прославленного корабля флота Царской России. И вот по истечению почти 80 лет, он вернулся на службу. Пусть уже в новом образе. Но, как и прежде, в строй!

Оценка статьи:
(пока оценок нет)
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Ссылка на основную публикацию