Строительство нового эсминца для ВМС

Новый эсминец для ВМФ России

В пресс-службе ВМС подтвердили информацию об имеющихся планах на строительство флагмана флота РФ будущего – современного эсминца. Планы по созданию и введение в эксплуатацию которого, были утверждены достаточно давно, однако по некоторым причинам, начало их реализации постоянно откладывалось. В чем же дело и когда строительство начнется?

Как сообщают РИА Новости, ссылаясь на командующего морскими силами РФ Виктора Барсука, предположительно, работы по созданию будут начаты после 2020 года. Скажем больше, уже даже согласовано название эсминца – «Лидер».

Новый эсминец России
Новый эсминец России

Нет повода сомневаться в словах представителя военного ведомства, даже несмотря на такие промедления в строительстве и многочисленные слухи, якобы об отказе от плана. Конечно, подобные разговоры просто так не появляются. Надеемся, что дальше этого они не пойдут.

Первоначально постройка «Лидера» была внесена верхние позиции плана Министерства обороны РФ. Там они находились в разделе, касающегося новаторских разработок, внедрения перспективных образцов вооружения, расчетное время выполнение которого в 2013-20 годах. При этом, срок выполнения мероприятий именно по Лидеру четко не обозначен, есть только начало строительства: 30 декабря 2018 года.

По отчетным данным, предоставленным Северным проектно-конструкторским бюро, разработка эскизов нового эсминца под порядковым номером 23560 была начата в апреле 2015 года. Завершена в декабре этого же года. И что примечательно: выполнено на 100%. То есть первая стадия уже пройдена.

Дата начала работы над техническим проектом была указана в промежутке: июль-август 2016 года. Заявленные мероприятия выполнены в полном объеме, а новые задачи на то время почему-то не планировались. И после этого стройка была приостановлена. Собственно, что и породило множественные слухи.

Как оказалось позже, это была лишь пауза. Полного сворачивания проекта не произошло. Ведь первоначальных целей постройки флагмана для ВМС так и не добились. Введение его в строй требуется для перекрытия океанской зоны шлейфа России от посягательств вероятных противников. Для сравнения, важность наличия эсминца подобного класса по значимости приравнено к необходимости иметь танки в сухопутных войсках и истребители – в авиации. То есть, без Лидера, никак. В чем же тогда дело? Предположительно, причинами временной паузы стали два фактора, а именно:

  • В то время стране важнее было построить корабли меньшего водоизмещения;
  • Просто не было соответствующей инфраструктуры.

Первоочередная задача оснащения фрегатами

Как сообщал еще в 2005 году для представителей СМИ глава ведомства по строительству боевых кораблей Анатолий Шлемов: «командование ВМС, основываясь на флотскую науку, придерживается следующего плана: вначале необходимо вводить в строй корветы, затем фрегаты. И только после укомплектования морских сил кораблями данного типа, приступать к постройке эсминца и авианосца».

Интересно, что при этом, вопрос с корветами решается более или менее успешно, но вот с фрегатом типа 22350 вышла существенная задержка. По официальной версии, ее причиной стали разногласия между заводом Северная верфь и автором проекта «Алмаз-Антей».

Схема расстановки оборудования
Схема расстановки оборудования

Добавим сюда информацию, что начавшееся почти 12 лет назад строительство одного из главных кораблей «Адмирал Горшков» не завершено до сих пор по причине сложности работ. Похоже на отговорку, не правда ли!? Но давайте продолжим анализировать факты.

Несмотря на запланированные шесть кораблей, относящихся к типу 22350, начиная с 2013 года, на существующих верфях не заложили ни одного из них. При этом, перспектив что это произойдет в ближайшее время, тоже пока не видно. Опять странно.

В то же время, по средствам массовой информации прошла информация о планах строительства улучшенной модификации «Адмирала Горшкова» под кодовым номером «22350 М». Но это сильно не разглашается. Все что известно:

  • Его вооружение больше, чем у «Адмирала Горшкова»;
  • Он планируется на роль главного фрегата океанской акватории;
  • Водоизмещение будет более 5000 тонн;
  • Постройкой планируют заниматься две верфи: Санкт – Петербургская верфь «Северная» и Калининградская «Янтарь».

«План введения в строй военных разработок на 2018-2027 года» четко обозначил акценты: для начала важно построить атомные и неатомные подлодки. После – фрегаты береговой охраны. Такое положение дел значит, что фактическое начало создания «Лидера» смещено во времени на 7 или даже 10 лет.

Сложности с местами строительства

Второй, не менее важной причины отсрочки начала постройки, могло быть фактическое отсутствие места строительства. Существующие верфи не приспособлены для кораблей с нестандартно большим водоизмещением. А в случае с проектом 23560, основываясь на официальные данные, оглашенные теперь уже бывшим заместителем главы оборонного ведомства по вопросам технического обеспечения Юрием Борисовым, речь идет о 14000 тоннах.

Если говорить о габаритах, то это примерно 199 метров в длину, 22,5 – в ширину, при осанке в 6,8 метров (согласно результатов расчетов, имеющихся чертежей, а также существующих на флоте аналогов).

Судостроительные мощности в Северодвинске и Дальневосточные верфи пока заняты постройкой подводных лодок. Недавно введенный в эксплуатацию Керченский «Залив» еще не готов. Балтийская верфь специализируется на атомных ледоколах. Дальневосточная «Звезда» находится в стадии реконструкции.

Конец 2018 года был значимым для Северной верфи и Метростроя. Они наконец-то подписали соглашение о сотрудничестве, предполагающее совместное судостроение агрегатов больших водоизмещений. Для этого даже было подготовлено площадку размерами 250 на 140 метров.

По результатам изучения спутниковых снимков Google, работы начались, хотя это широко не афишируется. Также, по имеющимся данным, срок окончания данных мероприятий: первый квартал 2019 года.

Новые судостроительные мощности в СПб планируются к использованию для постройки двух десантных носителей вертолетов, и только после этого – к выполнению более масштабных задач.

Проект 23560, что о нем известно

Как уже было указано выше, размеры будущего эсминца довольно внушительные, немного напоминают типичные линкоры, свойственные японской флотилии времен Второй мировой войны. Они вряд ли соответствуют заявленным 17,5 тысячам тонн. Скорее речь идет о 14000 т., более распространенные в этом классе. К примеру, выпускаемый небольшими сериями «Зумвальд» имеет 16 тысяч тонн, а «TYPE» из Китая – 12000.

Zumwalt
Эсминец зумвальт

Вместе с этим известно, что движущая установка будет работать на атомной энергии. На испытаниях зарекомендовала себя в качестве экономичного и достаточно надежного источника. Особенно в дальних походах.

Что касается вооружения корабля, то здесь следует учитывать требования ВМС и современные системы. Предполагаемое оснащение составит:

  • Порядка 200-х сот стволов зенитных и противовоздушных установок;
  • Артиллерийскую установку калибром не менее 130 – 152 мм;
  • Взлетную полосу для вертолетов.

А еще в СМИ просочилась информация о начале постройки нового эсминца, со сроком выполнения: 2020-2015 года. Что касается предполагаемого количества кораблей данного типа, их планируется создать около 12 единиц.

Это обусловлено потребностями флота. Ведь, на боевом дежурстве одновременно должны находиться не менее двух авианосных корабельных групп. Одна из которых: в акватории Тихого океана, вторая – для выполнения оперативных задач в иных точках Земного шара. Из общего количества, эсминцев должно быть не менее двух, а фрегатов – около четырех. Это без учета того, что около 4-х единиц, как правило, пребывают в доках на ремонте.

В заключение

Для справки: эсминцами являются миноносцы, действующие в составе эскадры. Впервые появились во времена Русско-Японской войны. Первоначально использовались в качестве сопровождения и охраны более крупных судов, отчего именовались истребителями. Кстати, слово уничтожитель – «destroyer» в настоящее время все еще употребляется в английском языке.

Так продолжалось до тех пор, пока основным силовым аргументом оставались мины и торпеды. Ситуация сменилась после постановки на вооружение крылатых ракет. Решающим рывком к смене концепции оснащения эсминцев стало широкое внедрение самодвижущихся торпед.

Типичным представителем данного поколения стал «Бедовый» 1958 года. Но, с целью приведения к требованиям действующей классификации, носители крылатых ракет были отнесены к иной категории. После чего было принято решение строить корабли меньшего водоизмещения – эсминцы (проект №958, получивший наименование «САРЫЧ»).

С учетом действующих на флоте категорий, крейсером станут именовать корабли, имеющие габариты, как у типа 23560. В обозримом будущем они, скорее всего, придут на смену стоящим на вооружении ракетным крейсерам «Петр Великий», а также «Адмирал Нахимов». Если применить данное распределение по категориям к нашему «Лидеру», с его громадным водоизмещением, то называть его эсминцем совершенно не корректно.

Оценка статьи:
(пока оценок нет)
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Ссылка на основную публикацию