Фрегаты проекта 26

Фрегаты проекта 26

Фрегат тип 26

Со времен Второй мировой войны прошло много лет. Существенно изменился подход к ведению боевых действий, а так же и требования к вооружению. Именно поэтому, адмиралы ВМФ Великобритании решили провести масштабное обновление некоторых боевых судов.

Состоящие на вооружении суда типа 22 и типа 23,перестали удовлетворять современным запросам в кораблестроении. Исходя из этого, проект по модернизации флота начал осуществляться в 1998 году и назывался «Future Surface Combatant» (FSC, надводный корабль будущего).

Фрегаты проекта 26

Планирование и проектирование

Начало проектирования корабля ведет отсчет с 1998 года, в то же время поступает первый заказ от лордов Адмиралтейства Великобритании на опытное судно RV Triton. Опытное судно должно было помочь в исследовании конструкции по принципу тримарана. Подобная конструкция впервые применяется к кораблям типа фрегат. В начале 2000-го года адмиралы меняют свое решение и отдают предпочтение традиционным решениям для строительства нового судна.

Требования к конструкции и боевому назначению корабля постоянно менялось, а к 2010 году о программе «FSC» и вовсе забыли. Но, уже 25 марта этого же года, компания BAE Systems заключает четырехлетнюю сделку с Министерством Обороны Королевства размером 217 млн. фунтов, под условным названием «Global Combat Ship», что означает «Глобальный боевой корабль».

Адмиралтейство решило, что новые судна сменят старые суда типа 23, а суда 22 типа перестанут эксплуатироваться вовсе. Новый тип судна получился дорогостоящим, и командование решило отказаться от первоначальных характеристик, снизив тем самым стоимость фрегата. Однако в 2014 году руководство компании BAE System возвращается к первоначальному варианту, а в 2015 году заключает договор на строительство с Министерством обороны Англии на сумму 859 млн. фунтов для продолжения стадии разработки проекта.

Окончательный вердикт

С начала проектировки и планирования постройки новейшего фрегата для ВМФ Великобритании прошло 8 лет. За это время требования к кораблю несколько раз менялись, требовалось снизить водоизмещение и ряд иных характеристик для удешевления стоимости корабля. Но руководство компании и командование ВМФ пришли к единому знаменателю.

Модель фрегата проекта 26

Корпус будет выполнен в соответствии с новыми тенденциями в развитии боевых кораблей. Предполагается, что на корпусе будут расположены надстройки, снижающие видимость для радиолокационных систем. Для достижения максимального результата, надстройка будет иметь поверхность, расположенную под наклоном, а борта корабля будут сопряжены с поверхностью надстройки. Водоизмещение корабля составляет 6900т, а длина 149 м. На палубе будет размещена посадочная площадка, а так же ангар для перемещения и использования 2-х вертолетов разного типа. Экипаж корабля составляет 157 человек, который можно расширить до 208 человек.

Модель фрегата проекта 26 вид с кормы

Требования командования ВМФ к новому типу корабля заключаются в том, что фрегат должен будет решать несколько задач. К ним относятся уничтожение целей:

  1. Береговых
  2. Надводных
  3. Подводных
  4. Воздушных

Исходя из такого списка требований, вооружения корабля должно отвечать им на высшем уровне и соответствовать всем новым тенденциям в мире вооружения.

Вооружение фрегата

Чтобы контролировать надводное и воздушное пространство вокруг корабля и максимально эффективно реагировать на меняющуюся обстановку, на фрегате предполагается размещение Type 997 Artisan – радиолокационная станция. Данная система позволяет отслеживать обстановку в радиусе 200-а км и удерживать в зоне действия радара параллельно до 900 объектов как воздушного, так и надводного типа. Для навигации будет установлена РЛС.

Поскольку одна из задач нового фрегата — уничтожение подводных целей, то предусмотрена установка гидроакустического комплекса Type 2050 в передней части корпуса корабля. Так же разработчиками предлагается использовать Sonar 2087 с буксируемой антенной.

Для выполнения поставленных задач, на судне будет установлена пусковая ракетная установка универсального типа американского производства Mk 41. Это позволит использовать и переносить на борту ракеты разного вида до 24-х штук. Для уничтожения наземных целей будут использованы ракеты, относящиеся к семейству Tomahawk, а для борьбы с подводными целями ракета ASROC, основным противокорабельным оружием будет ракета LRASM.

Type 997 Artisan
Type 997 Artisan

Ствольный комплекс вооружения корабля так же будет следовать новым тенденциям и сменит уже устаревшее вооружение. Так, основным калибром станет, артиллерийская установка башенного типа 127-го калибра с длиной ствола 62-го калибра, которая будет установлена перед надстройкой, что позволяет вести стрельбу дальностью до 20 морских миль. Противовоздушная оборона судна представлена в виде 2-х 30-мм пушек DS30M Mk 2 и 2-х 20-мм 6-и ствольных зенитных автоматов марки Phalanx CIWS.

Так же, будут установлены несколько пулеметов серийных моделей, что позволит вести ближний бой. Фрегаты нового типа будут участвовать как в военных конфликтах, так и борьбе с пиратством, и в обеспечении безопасного судоходства в опасных точках мирового океана.

DS30M Mk 2
DS30M Mk 2

Моторный отсек

Для передвижения подобного гиганта необходим и мощный двигатель. Судно будет оснащено энергоустановкой типа CODLOG. Система состоит из четырех дизель-генератовров, сопряженных с двумя ходовыми электромоторами и газотурбинного двигателя марки MT30. Предполагаемая скорость хода будет достигать 30 узлов. При использовании электромоторов в экономичном режиме скорости – дальность хода корабля достигнет 7000 морских миль.

Результат проекта

ВМФ Великобритании планировало произвести замещение 13 устаревших фрегатов, путем постановки на вооружение нового типа кораблей. Новый тип судна будет способен решать большее количество задач, используя для этого современное вооружение и оборудование. Суда старого образца, вроде тип 23, на сегодняшний день – это многочисленные корабли, которые составляют Королевский флот. Обновить состав флота новыми кораблями – значит обеспечить безопасность Королевства, что является наивысшим приоритетом Министерства обороны Великобритании.