История Военного Флота
Корабли Французской армады
Франция обладая сильной сухопутной армией, всегда хотелось господствовать над морями. С древних времен совершенствуя технологии постройки кораблей.
Корабли Египта
Жизнь в Египте непосредственно связана с Нилом, по которому было легче преодолевать большие расстояния для движения использовалась не только человеческая...
Римские корабли
При рассмотрении гребных судов Римской Империи, в глаза, сразу бросается, защита гребцов мощными бортами и щитами, а так же массимный...
Корабли Швеции
Между XV-XVI века на территории Швеции начали производить суда, называемые каравеллами. Но, если сравнивать с другими представителями аналогичного класса, то...
Корабли Испанской Армады
При изучении записей мореплавателя было обнаружено, что сожалел касательно малой подвижности Санта-Марии, или как он ее именовал – нао, что...
Торговые и военные корабли древней Европы
В центре Европы было найдено древнее капище 400 годов до нашей эры. Там обнаружили несколько надгробий с рисунками, изображающими корабли...
Ассиро-Финикийские корабли
Финикийцы по праву заслужили звания «покорителей морей» той эпохи, благодаря чему выступали в роли наемных воинов для других империй.
Венецианский флот
Государство образовалось на нескольких островах в адриатическом море примерно в 5-6 веках. Ввиду географического расположения люди не могли производить некоторые...
Торговые и военные корабли Англии 14 — 18 век
Так как все корабли Англии были сделаны из дерева, которое подвержено быстрому гниению в водяной среде, то было решено до...
Корабли Генуэзского союза
Сам союз или как его ещё принято называть Генуэзская республика сформировалась в начале 11 века на берегу средиземноморья, и просуществовала...
Показать ещё

История Военного Флота

Военный корабль в разные эпохи имел различные акценты. Все начиналось с торгово-военных задач, морское судно должны было иметь вместительные трюмы и хорошую мореходность. При этом оно должно иметь возможность отразить атаки пиратов или вражеских государств. Или наоборот совершать нападения на колонии и наполнять трюмы награбленным.

Набираясь опыта и открывая новые технологии создавались корабли для быстрой доставки груза или вовсе исключительно для морских сражений и осад морских фортов. Во многом новые технологии повлияли на рисунок и тактику морских сражений, коммуникацию в составе морских эскадронов.

XVIII век ознаменовался резким скачком в судостроительстве, что позволило создавать корабли, где водоизмещение достигало 2 000 тонн. Уже к середине века решили отказаться от использования блинд-стеньги, на смену которому пришел утлегарь, также устанавливающийся на бушприт. Он служил крепления для кливера, бом-кливера и среднего кливера, которые начали использоваться в Англии с 1702 года. Спустя 3 года начали устанавливать полноценный штурвал на квартердеке, небольшой палубе на корме, находящейся на высоте в 1 метр от основной. После 50 годов XVIII века удалось улучшить прочностные характеристики корпуса, посредством задействования большего количества шпангоутов повышенной толщины. На особо крупных кораблях, крепление данных элементов происходило при помощи бугелей, представляющих собой обручи, вылитые из металла. В 1761 году впервые были использованы листы из меди, прибиваемые к обшивке корпуса при помощи гвоздей, что положительно сказалось на защите от древоточцев.

XVIII век – период появления огромных линейных кораблей. Их название происходит от одноименной тактики, используемой в военных действиях. Они снаряжались 100 орудиями, обладали водоизмещением до 5 000 тонн. Существовали также и меньшие варианты с 50 пушками и 1 000 тонн водоизмещения. Для удешевления строительства было решено отказаться от большей части украшений, включая носовую фигуру. Ближе к концу столетия начала производиться окраска – черные батарейные палубы и желтые промежутки, красная внутренняя поверхность пушечных отверстий. Впоследствии от желтого цвета отказались и заменили его на белый.

Можно выделить несколько революционных открытий военного кораблестроения, которые изменяли облик морского судна:

  • Появление паруса — использование ветка как движитель;
  • Открытие пороха — артиллерия вытеснила абордажные бой;
  • Бронирование корпуса;
  • Паровая тяга — сделала корабль независимым от ветра;
  • Реактивные снаряды;
  • Атомный синтез.