Ассиро-Финикийские корабли

Ассиро-Финикийские корабли

Ассирия и Финикия

Финикийцы были очень процветающим государством, торговцев этого государства знали даже за Гибралтарским проливом. Главным способом доставки товаров были корабли. На них финикийцы ходили очень часто, подобная потребность не могла не сказаться на развитии флота, так Финикия стала тем самым государством идеи которого перенимали многие крупные страны античности, например, Древняя Греция.

Phoenicia map-ru.svg

Особенности обшивки корпуса

Финикия строила корабли по своей технологии, дали ей название уже в современности, называлась она shell first. Возникла по мнению многих историков из эмпирического опыта корабельных мастеров, иначе говоря, методом проб и ошибок. Главная идея технологии заключалась в создании на первом этапе корпуса, а затем всех основных комплектующих. Характерным почерком shell first можно выделить два вида обшивки: клинкерный и вгладь.

Клинкерный вид подразумевал небольшой нахлест при обшивке судна, которая давала лучшую водонепроницаемость, а благодаря качеству дерева, каждая доска повторяла форму предыдущей, поэтому все части корабля плавно переходили друг из друга, например, днище в носовую часть и так далее.

После этого появился новый метод крепления, который крайне активно использовали финикийцы, mortise & tenon (пазы и штифты).

На торцевой части каждой доски выпиливались пазы, а при стыковке в них клали твердые пластины дерева, если до сей поры все подобные конструкторы сшивались, то сейчас были использованы штифты. Всё это давало кораблю большую прочность. Раньше, была проблема с рвущимися канатами, которыми как раз и шили стыки, но теперь всё «сидело» намного удобнее и прочнее, давая корпусу большую жесткость. Также это повлияло на шпангоуты, которые теперь можно было размещать пореже и подальше друг от друга, помимо этого эту деталь можно было делать из разных частей, и толщина могла быть меньше, ведь жесткость самого корабля определялась не только ими.

Торгово-военный союз

Ассирия и Финикия объединены в данном списке и это обусловлено скорее агрессивной политикой ассирийцев, которые часто захватывали соседние государства, строя свою империю.

Ассирия была первой империей в истории, которая распространяла своё влияние на все страны до которых могла дотянуться. Поэтому ко многим заслугам иных государств приписывают ещё и эту страну.

Таким образом финикийские галеры были также на вооружении у захватчиков, даже несмотря на то, что Ассирии большой флот был не так сильно нужен, потому что большинство войн велись на суше, а для водных сражений привлекались плененные специалисты, а также рабы, которые воевали и служили гребцами на благо захватчика. Упомянутый тип кораблей служил прототипом еще долгое время даже в Средневековье для ряда стран Европы, а уж среди своих современников он и вовсе был одним из самых лучших кораблей. Судна этого типа были крайне узкими, а основным движителем были гребцы, располагавшиеся в два ряда, ведь развитая скорость зависела именно от этих людей. Также он был оборудован тараном, который располагался возле ватерлинии, этим самым оружием можно было легко потопить вражеский корабль, проломив ему корпус, или же нанести иные повреждения, например, боковыми лопастями иногда ломались весла неприятеля. Влияние финикийцев можно пронаблюдать не только на южные европейские страны, но и на скандинавские, например, викинги защищали бойницы щитами на своих боевых кораблях драккарах, что позаимствовали как раз у галер Финикии. С самого корпуса корабля неоднократно скидывались разнообразные виды вооружения, например, войны могли орудовать дротиками, убивая своих неприятелей на расстоянии.

Финикийский военный корабль

Финикийский военный корабль

Финикийская бирема – продолговатый корпус небольшой ширины, складывающийся из 2 ярусов. Верхний занимали воины и рулевые. Чтобы повысить остойчивость судна применялись кринолины, которые были опущены вровень с корпусом. Таран обладал внушительным размером, сковывался бронзой и служил основным ударным оружием.

Паруса можно было снимать, в отсутствии подходящего ветра. Акростоль сильно изогнут, напоминая по внешнему виду жало скорпиона. Балюстрада площадки для бойцов защищалась при помощи военных щитов, расположенных по бортам.

Финикийский военный корабль

Финикийцы по праву заслужили звания «покорителей морей» той эпохи, благодаря чему выступали в роли наемных воинов для других империй. На картинке представлена боевая бирема, датированная 70 годом до н.э. В длину она достигает 30 метров, а ширина равняется 5 метрам.

Финикийский торговый корабль

Финикийский торговый корабль

Финикийцы по праву считались основными «покорителями морей» в 1500-1000 годах до н.э. Проживали они вблизи Средиземного мора, на его восточном берегу. Именно здесь произрастал ливанский кедр, являвшийся отличным материалом для изготовления морских кораблей.

На изображении представлено финикийское судно, предназначенное для торговли и относящееся к 1500 году до н.э. Это крупная посудина, оборудованная прочными штевнями и по бокам имевшая весла. По бортам проходили решетки, предназначенные для защиты груза на палубе. На мачте находился прямоугольный парус, державшийся на выгнутых рейках, аналогичным тем, которые использовались в Древнем Египте. На носовом штевне находился крупный кувшин, куда заливали чистую воду.

Финикийский торговый корабль

Именно здешние кормчие придумали разделять горизонт на 360 делений, а также наносили на карты понятные и удобные небесные ориентиры.

Считается, что финикийцы первым начали активно заниматься морской торговлей.

Ассиро-Финикийский боевой корабль

Ассиро-Финикийский боевой корабль

Корабль, представленный на картинке, датируется 1500-1000 годами до нашей эры. Он представляет собой небольшое по ширине, но прочно скроенное судно, обшивка которого выполнена вгладь. По всему периметру расположились крупные штевни и бархоуты. Военная палуба возвышается на основным корпусом, удерживаясь при помощи стоек, что придает ей сходство с платформой. Для ее защиты применяется фальшборт, оборудованный воинскими щитами. Весла в передней и задней частях, являлись отличительной чертой корабля. С их помощью можно было избежать необходимости разворачиваться на 180 градусов, что положительно сказывалось на маневренности. Также, они исполняли роль таранного орудия, когда начинались военные действия. Мачта могла убираться при необходимости. Судно относится к беремам, так как здесь имелось 2 этажа. В длину достигал 35 метров, а в ширину 5 метров.

Ассиро-Финикийский боевой корабль

Ассиро-Финикийский торговой корабль

Ассиро-Финикийский боевой корабль

Рисунок на данной картинке был скопирован с древней вазы, датированной 800 годами до нашей эры. Корпус корабля по форме напоминал чашу, с небольшими бортами. Для обшивки использовались доски, а поднятие осуществлялось исключительно в передней и задней частях. Для соединения кормы и носа использовалась палуба-настил, удерживаемая при помощи многочисленных стоек и окруженная перилами. Мачта была сравнительно маленькой, но обладала повышенной прочностью. На ней крепился парус прямоугольной формы, для повышения прочности которого использовались ремни из кожи. Нельзя с уверенностью сказать, что она обладала возможностью наклоняться в разных направлениях, но скольжение фалов, посредством вилкообразного топа скорее всего присутствовало. Благодаря этому свойству появлялась возможность подвязывать парус к реям и таким образом подбирать его. Использовался для транспортировки амфор, а для защиты от попадания воды, их закупоривали при помощи смолы или воска. Товары повышенной ценности размещались на палубе, к которой крепились канатами. На носу предусматривалась железное окаймление, служившее дополнительной защитой во время тарана противника. Корабль не боялся встречи с пиратами, так как имел возможность им противостоять.

Ассиро-Финикийский боевой корабль