Ассиро-Финикийские корабли

Ассиро-Финикийские корабли

Ассирия и Финикия

В данной статье мы объединили эти два государства по одной простой причине. Финикия существовала в 13-7 веках до нашей эры, на территории которая ранее принадлежала Ассирии. По мнению современных историков Ассирийская империя была первой в своем роде. Однако они имела лишь выход к средиземному морю, а позднее и к персидскому заливу. Расширяя спои границы по суши, империя имела сильную армию, но флот был лишь из небольших торговых и военно транспортных кораблей для набегов.

Phoenicia map-ru.svg

Финикийский военный корабль

Финикийский военный корабль

Финикийская бирема – продолговатый корпус небольшой ширины, складывающийся из 2 ярусов. Верхний занимали воины и рулевые. Чтобы повысить остойчивость судна применялись кринолины, которые были опущены вровень с корпусом. Таран обладал внушительным размером, сковывался бронзой и служил основным ударным оружием.

Паруса можно было снимать, в отсутствии подходящего ветра. Акростоль сильно изогнут, напоминая по внешнему виду жало скорпиона. Балюстрада площадки для бойцов защищалась при помощи военных щитов, расположенных по бортам.

Финикийский военный корабль

Финикийцы по праву заслужили звания «покорителей морей» той эпохи, благодаря чему выступали в роли наемных воинов для других империй. На картинке представлена боевая бирема, датированная 70 годом до н.э. В длину она достигает 30 метров, а ширина равняется 5 метрам.

Финикийский торговый корабль

Финикийский торговый корабль

Финикийцы по праву считались основными «покорителями морей» в 1500-1000 годах до н.э. Проживали они вблизи Средиземного мора, на его восточном берегу. Именно здесь произрастал ливанский кедр, являвшийся отличным материалом для изготовления морских кораблей.

На изображении представлено финикийское судно, предназначенное для торговли и относящееся к 1500 году до н.э. Это крупная посудина, оборудованная прочными штевнями и по бокам имевшая весла. По бортам проходили решетки, предназначенные для защиты груза на палубе. На мачте находился прямоугольный парус, державшийся на выгнутых рейках, аналогичным тем, которые использовались в Древнем Египте. На носовом штевне находился крупный кувшин, куда заливали чистую воду.

Финикийский торговый корабль

Именно здешние кормчие придумали разделять горизонт на 360 делений, а также наносили на карты понятные и удобные небесные ориентиры.

Считается, что финикийцы первым начали активно заниматься морской торговлей.

Ассиро-Финикийский боевой корабль

Ассиро-Финикийский боевой корабль

Корабль, представленный на картинке, датируется 1500-1000 годами до нашей эры. Он представляет собой небольшое по ширине, но прочно скроенное судно, обшивка которого выполнена вгладь. По всему периметру расположились крупные штевни и бархоуты. Военная палуба возвышается на основным корпусом, удерживаясь при помощи стоек, что придает ей сходство с платформой. Для ее защиты применяется фальшборт, оборудованный воинскими щитами. Весла в передней и задней частях, являлись отличительной чертой корабля. С их помощью можно было избежать необходимости разворачиваться на 180 градусов, что положительно сказывалось на маневренности. Также, они исполняли роль таранного орудия, когда начинались военные действия. Мачта могла убираться при необходимости. Судно относится к беремам, так как здесь имелось 2 этажа. В длину достигал 35 метров, а в ширину 5 метров.

Ассиро-Финикийский боевой корабль

Ассиро-Финикийский торговой корабль

Ассиро-Финикийский боевой корабль

Рисунок на данной картинке был скопирован с древней вазы, датированной 800 годами до нашей эры. Корпус корабля по форме напоминал чашу, с небольшими бортами. Для обшивки использовались доски, а поднятие осуществлялось исключительно в передней и задней частях. Для соединения кормы и носа использовалась палуба-настил, удерживаемая при помощи многочисленных стоек и окруженная перилами. Мачта была сравнительно маленькой, но обладала повышенной прочностью. На ней крепился парус прямоугольной формы, для повышения прочности которого использовались ремни из кожи. Нельзя с уверенностью сказать, что она обладала возможностью наклоняться в разных направлениях, но скольжение фалов, посредством вилкообразного топа скорее всего присутствовало. Благодаря этому свойству появлялась возможность подвязывать парус к реям и таким образом подбирать его. Использовался для транспортировки амфор, а для защиты от попадания воды, их закупоривали при помощи смолы или воска. Товары повышенной ценности размещались на палубе, к которой крепились канатами. На носу предусматривалась железное окаймление, служившее дополнительной защитой во время тарана противника. Корабль не боялся встречи с пиратами, так как имел возможность им противостоять.

Ассиро-Финикийский боевой корабль