Греческие корабли

Греческие корабли

Корабли древней греции

С XIII до XV века, северогерманские торговцы использовали для доставки грузов когги с одной мачтой. Примерно в этот же период появились каравеллы с водоизмещением до 400 тонн, предназначенные для торговли между северной и южной частями Европы. Крупные купцы покоряли моря на больших каракках, водоизмещением в 1600 тонн.

Настоящий «расцвет» судостроительства произошел в начале XV века. Конец XV – начало XVI называются «Эпохой Великих географических открытий», так как именно в это время преодолевали огромные расстояния Колумб, Магеллан и так далее. Главным военным кораблем с XVI до XVIII века выступал галион, а для торговых целей использовался флейт. Уже позднее начали появляться фрегаты, оборудованные сразу 3 мачтами. XIX век ознаменовался появлением скоростных клиперов, способных разгоняться до 20 узлов.

Греческий торговый корабль

Греческий торговый корабль

На территории Кирения, порта кипра, обнаружился древний корабль торговцев из Греции. Примечательно, что вода расщепила остов корабля, сделав его двумерным, напоминающим собой чертеж, где каждый элемент расположен на выноске.

Благодаря усилиям археологов удалось восстановить внешний вид и конструкторские особенности судна. Длина составляла всего лишь 14.3 метра, а ширина вдоль бимса – 4.3 метра. Считается, что это наиболее старинный корабль, который удалось достать с морского дна, так как с помощью радиоуглеродного анализа был выяснен возраст – более 2.3 тысяч лет.

Греческий корабль

При создании киля использовался скальный дуб, а для шпангоутов акация чернодревная. Обшивка могла выполняться из бука либо липы, а рей и весла из алеппской ели.

Из-за нехватки свободного пространства, было затруднительно использовать человеческий труд, поэтому вместо весел применялся парус, служивший главным двигателем. Палубы как таковой не было, а для управления использовались 2 весла. Чтобы обезопасить судно от ударов волн, борт оборудовался металлическими прутьями, сверху дополнительно защищаемые кожей.

Греческая бирема

Греческая бирема

На изображении видна разновидность греческой биремы, времен 70 годов до нашей эры. Эти корабли обладали внушительной скоростью и небольшой шириной. Шпангоуты полностью отсутствовали, обшивка укреплялась при помощи нагелей с круглой головкой с надпилами по обеим сторонам. Они предназначались для клиньев, которые производились с использованием древесины акации, сливы, либо терна. На килевом брусе находился ударный таран, напоминающей по форме череп кабана или трезубец. Сверху него устанавливался клюз, куда продевался канат, используемый при совместной атаке – позволял соединять несколько кораблей между собой.

Греческая бирема

В носовой части имелся фальшборт из решетки. Гребцы, расположенные на верхнем ярусе могли опираться на отдельные стойки, находящиеся за пределами корпуса. Нижнему ряду приходилось использоваться бортовые отверстия, защищенные от попадания воды, при помощи манжет из кожи. Вдоль борта тянулся кринолин, чей настил располагался по бимсам, а концы удерживались на наклонных стойках. Суда аналогичного вида могли обладать добавочными веслами, благодаря чему выступать в роли триеры.