Торговые и военные корабли Англии 14

Торговые и военные корабли Англии 14 — 18 век

Древние корабли Англии

Всем известно, что Англия является основным государством и было бы наивно полагать, что именно англичане не станут лидерами всех морей и океанов. С 14 по 18 века были проведены реформы, которые четко делили все должностные обязанности чиновников, подрядчиков, строителей. Было построено множество верфей, а также корабли были разделены на ранги. Помимо этого, англичане первые, кто ввёл в понимание постоянный флот. В которым всегда числилось определенное количество кораблей, которые согласно расписанию, уходили на ремонт, или выводились из эксплуатации.

Кораблестроение

Сам процесс строительства начинался не только с чертежа, но и с постройки малой модели в масштабе 1:100. Все необходимые бумаги и чертежи «раскидывались» по мастерским, где рабочие по всем параметрам создавали нужные детали, затем направляя их к сборщикам, которые собирали судно в целую конструкцию. В начале 17 века англичане использовали деревянные шпонки, не совсем пригодный материал для регулярного контакта с водой, однако уже к концу века в обиход вошли гвозди, и данная проблема была устранена. После того как сама «чаша» судна была готова, цельный корпус спускали на воду, где уже происходил процесс установки всех необходимых комплектующих деталей. Мачты, рангоуты, такелажи и так далее, устанавливались на воде. Стоит заметить, что помимо обычных отделочных работ корабля, таких как постил палубы и покраска, у англичан была установка скульптур. После всех подобных работ корабль был готов к плаванию, но никак не боевым действиям. Поэтому после всех описанных работ на борт устанавливали вооружение и завозили припасы. Весь подобный процесс занимал около двух лет.

Обшивка корпуса

Англия столкнулась с теми же самыми проблемами, что и остальные морские державы мира. Так как все корабли были сделаны из дерева, которое подвержено быстрому гниению в водяной среде, то было решено до создания медной обшивки днища смазывать его смесью смолы, льняного масла и скипидара. Помимо этого, Англия имела и второй способ обработки дерева, а именно смазка подводной части рыбьем жиром, серой и скипидаром. На этом морские мастера тоже не остановились и на третьем типе обработки разогревали смолу и деготь, а затем добавляли серу.

Разумеется, разрушения больше всего подвергалась нижняя часть корабля, но при повышенной влажности надводная часть судна также страдала и её было решено обкрашивать скипидаром, маслом, дёгтем и охрой. Два последних элемента служили красителями для всей смеси. В конце 17 века прогресс не стоял на месте и подарил Англии медную обшивку. Впервые, медь закрепилась на фрегате «Аларм». В тот же момент было замечено, что медь имеет не только свойства защиты, но также и сглаживает углы корабля и разгоняет его до большей скорости. Крепились медные листы обычными гвоздями, но медь и железо проводили химическую реакцию, где железо быстро ржавело и все крепления выпадали, а листы просто терялись во времени плавания. В 1768 году во флот поступила латунь и уже в этот год проблема была решена, гвозди из этого материала состояли на 59% из меди и на 40% из цинка, оставшийся один процент составляли примеси олова и свинца и как правило на стандартный корабль тратилось около полутора тонны подобных гвоздей. Помимо днища медью обшивали и подводную часть руля.

Необходимо заметить, что из-за подобных нововведений стоимость всех парусников выросла, но из-за увеличенной скорости и продлению срока жизни эта технология осталась несмотря на свой «внушительный ценник». После этого корабли только развивались и развивались, но подобный пример развития дал ориентир многим флотам мира.

Английский купеческий корабль (1395 г.)

Английский купеческий корабль 1395 года

По своей принадлежности это – когг. Восстанавливали его внешность по печати Эд.Рутланда 1395 года. На обоих концах судна находились касли. Для закрытия площадок использовался фальшборт из боевых щитов. Для смотрителей и стрелков предусматривалась марсовая площадка, в виде бочонка, прикрепленного к мачте. Руль выполнялся в навесном виде, парус использовался прямоугольный, украшенный гербом. Мачта создавалась из брусьев, скрепленных при помощи канатов. Корабль обладал хорошими мореходными показателями. Бушприт сравнительно небольшой и применялся для проталкивания булиней. Последние использовались для оттягивания парусной шкаторины.

Английский корабль 1395

Шпангоуты большого размера имели 0.5 метровую шпацию. Обшивка выполнялась из дуба методом внакрой, с сохранением толщины в 5 см. Палуба покоилась на бимсах, с концами, выведенными за пределы корпуса. Аналогичные корабли использовались и торговцами Ганзы.

Корабль Ричарда III (1400 г.)

Корабль Ричарда III

Строить данный тип судов начали в начале 1400 годов. Именно оно запечатлено на королевской печати.

Он очень похож на скандинавские шнеккеры, однако не лишен и некоторых отличий. Штевны скошенные, сильно загнутые и высокие. Боевые платформы, где располагалась личная стража короля, аккуратно переходили в саму палуба, что придавало еще больше изысканности судну.

Корабль Ричарда III

Судно обладало только одной мачтой и прямоугольным парусом, с изображением герба. На ахтерштевне располагался руль, удерживаемый посредством рулевых штырей.

Английское военное судно «Генри Грейс е’Дью» (1514 г.)

Английское военное судно «Генри Грейс е’Дью» 1514

Корабль появился в 1514 году, когда Генрих VIII отдал приказ создать самого огромного «члена» его эскадры. Название дословно переводится как – Король Генрих милостью божьей. В сокращенном варианте можно было услышать Гарри, Грейт Гарри. Судно отличалось аристократичным убранством, чему также способствовала ошибка, выполненная методом внакрой. Для крепления досок использовались нагели, а перекройные соединения удерживались заклепками из чистой меди. В длину достигал 50 метров, при ширине в 12.5 метров, а водоизмещение находилось на уровне 1500 тонн. Корабль снабжался огромным количеством вооружения – 184 пушки, включая 43 крупнокалиберных орудий. Спереди находились пара мачт, удерживающие тройку прямоугольных парусов. Оставшиеся снабжались скошенными вариантами, за исключение бушприта, где находились бом блинд и блинд. Количество экипажа на корабле составляло 351, включая 50 членов командующего состава. Также к ним присоединялись 349 воинов. Позднее, в 1535-1536 годах произошли некоторые изменения, в результате которые количество орудий уменьшилось до 122. Это позволило судно попасть в класс каракк. Этот корабль ждало многое, однако случайно упавшая на сухую древесину свеча привела к возникновению пожара в 1553 году, в результате которого он был испепелен.

Английское военное судно 1514

Английский корабль «Мэри Роуз» (1536 г.)

Английский корабль «Мэри Роуз» 1536

Этот корабль являлся представителем крупнейших и наиболее военно подготовленных среди всей армады Генриха VIII. Каракка увидела свет в 1536 году. Обладала 4 мачтами и водоизмещением на уровне 700 тонн, что значительно выше показателей того времени. Палубы «Мэри Роуз» выполнялись в сплошном варианте, опять же отличительная черта, и имели на вооружении 39 крупные пушки и 53 мелкокалиберных. Все это позволяло уверено чувствовать себя во время ведения боя на морских просторах. Но, судьба распорядилась таким образом, что судно затонуло 11 (21) июля 1545 года. Во время выхода из порта, чтобы противостоять флоту Франции, когда начали поднимать брамселя, судно неожиданно пошло в крен по правой стороне. Уже спустя 2 минуты оно находилось на дне. Основной причиной называется излишняя нагруженность орудиями. В результате катастрофы погибли 660 человек из общего экипажа в 700 членов.

Лишь в XX веке судно было поднято со дна и восстановлено. Сейчас его элементы находятся в музее.

Английский корабль 1536

Английский галион «Голден Хинд» (1560 г.)

Английский галион «Голден Хинд» 16в

Данный корабль появился в 1560 годах на территории Англии. Первое его название звучало как Пеликан, однако потом он получил более современное – Голден Хинд. Именно на этом судне Френсис Дрейк проплыл вокруг света и совершил пиратскую вылазку на территории Вест-Индии. Благодаря кораблю, ему удалось избежать прямого столкновения с испанцами, после чего и появилось название Золотая Лань. Также в передней части появилась фигурка этого гордого животного, вылитая из 100% золота.

Английский галион 16 в

В длину корабль достигал 18.3 метра, при ширине в 5.8 метра. Мог перевозить до 150 тонн, а уровень осадки находился на отметке в 2.45 метра. Как видно из размеров, среди всех судов типа галион, этот заслуживает звания наименьшего. Но были также и крупные представители, способные похвастаться внушительные 50 метрами в длину и водоизмещением порядка 1 тысячи тонн. На палубе оборудовались 2 орудийные площадки, способные вмести до 80 пушек.

Английский барк «Мэйфлауэр» (1615 г.)

Английский барк «Мэйфлауэр» 1615

В длину данный корабль достигал 18.5 метров и оборудовался сразу 3 мачтами. Водоизмещение порядка 180 тонн. Первое судно увидело свет в 1615 году, а в свое первое плавание он отправился 6 (16) сентября. Отправился из порта Плимут, взяв с собой в путешествие 102 человек. Продлилось плавание 67 дней, после чего был достигнут порт Провинстаун, Массачусетс, где находилась главная колония англичан.

Английский барк 1615

Сейчас нет возможности рассмотреть подробные чертежи, так как ни один из них не дошел до настоящих дней. Собирая все крупицы информации, удалось установить приблизительные размер и части конструкции. Но и это позволило Обществу переселенцев реконструировать судно и даже заставить его проплыть, опять же, до порта Провинстаун, где он и остался на бесконечную остановку. Строительство заняло 10 лет, с 1947 до 1957, а сама поездка длилась 53 дня.

Английское военное судно «Соверин оф зе СИЗ» (1673 г.)

Английское военное судно «Соверин оф зе СИЗ» 1637 год

Водоизмещение данного корабля составляло 1530 тонн. Он представляет собой первого представителя, обладающего сразу 3 батарейными палубами. Появился в 1637 году, благодаря английским судостроителям. Чтобы создать один экземпляр судна требовалось использовать 4000 высушенных стволов сосны. Название дословно переводится как Владыка морей и это полностью оправдано, так как по боевой мощность в то время ему не было равных. Палуба вмещала на своей поверхности 104 пушки. В длину он достигал 71 метра, из которых 52.7 занимала батарейная палуба. Ширина составляла 14.2 метра, а высота трюма 5.9. Осадка находилась на уровне 6.75 метров. За время своего существования несколько раз подвергался конструкционным изменениям, в основном незначительным, а также был переделан внешний вид. Это коснулось надстроек в передней части, сократился размер бака и полупалубы. Такелаж был полностью переработан, исчезла бонавентур-мачта, сделав корабль трехмачтовым. Корабль выделялся своим аристократическим внешним видом.

Английское военное судно 1637

Английский барк «Индевор» (1762 г.)

Английский барк «Индевор» 1768 года

Эрл оф Пемброк появился на территории Англии в 1762 году и использовался для транспортировки древесного угля. Когда Кук решил отправиться в экспедицию, ему потребовалось переоборудовать судно. В итоге он получил более знакомое название Индевор. Он был схож с классическим барком 1700 годов. Прямоугольные паруса укреплялись на фок-мачте и грот-мачте, дополнительно оборудованными стеньгами. Крюйсель находился на бизань-мачте и соседствовал с контрбизанью. В случае с бушпритом могли использоваться блинд и бом-блинд, стаксель, кливер. Итоговая площадь полотен достигала 700 кв.м., что позволяло достигать максимальной скорости в 8 узлов. Длина корабля составляла 36 метров, при ширине в 9.2. На борту могло уместиться 370 тонн груза. С внешней стороны Индевор не обладал ничем примечательным, однако по прочностным характеристикам и мореходным качествам находился на высоком уровне. Для защиты использовались 10 орудия, а также 12 дальнобойных мортир. На этом корабле было совершено первое путешествие вокруг света под командование Кука.

Английский барк 1768