Корабли Генуэзского союза

Корабли Генуэзского союза

Генуэзский флот

Генуя находилась в довольно выгодном географическом положении, ведя торговлю со многими государствами, а также помимо этого они учувствовали в некоторых войнах, среди которых первый крестовый поход, война с Венецией и другие.

Генуэзская республика помимо выхода к заливу обладала хорошим сырьём для своего флота, дуб, сосна и лиственница росли прямо на склонах гор, что также помогло им создать один самых хороших флотов того времени. В отличии от многих других государств, Генуя не просто использовала природные богатства, но ещё и модифицировала их при помощи технологий растяжки и грузов, иначе говоря, она придавали сырью нужную форму детали ещё на стадии роста дерева. Помимо этого, в Генуе могли устанавливать множество мельниц с целью получения энергии, в залив, о котором говорилось раннее спускались много ручьев и речек, что подпитывало небольшую республику.

В какой-то момент, генуэзский флот стал и вовсе абсолютным лидером в мореплавании. Капитализм сыграл свою роль, а именно в разделении труда, один человек занимался одним делом на протяжении всей своей жизни. Сырья и человеческих ресурсов было предостаточно, поэтому границы возможностей флота были обусловлены лишь вырабатываемой энергией мельниц. Когда для их установки не осталось места, тогда и пришёл конец увеличения производительности морских сил Генуи.

Высокое качество и мастерство

Точное количество изготавливаемых парусных кораблей неизвестно. Так они могли создавать и три, и десять парусников. Но тем не менее, можно констатировать тот факт, что численность была довольно большой и именно флот этой республики и послужил к началу многих известных открытий, так Колумб приплыл к Америке на «Карранке», этот корабль относится к Португалии и его создание также числится в этой стране, но к примеру, в Генуе был даже созвучный тип корабля «Харранка», который по мнению историков и послужил отправной точкой для создания того самого великого корабля.

В пример большой части флота Генуи можно привести корабли «Нава», эти судна не управлялись вёслами, а в движение приводились только парусами, поэтому при штиле в открытом море корабли были вынуждены оставаться, ожидая попутного ветра. Вместе с тем они обладали большую грузоподъемность, а также довольно внушительные габариты, так длина составила 30 метров, а ширина – 12. С собой в плавание на корабль увозил до 500 тонн груза.

Генуэзский торговый корабль (12 век)

Генуэзский корабль

Показанный на картинке корабль является торговым и принадлежит к каботажному типу, относящемуся к 1100 годам. Ахтеркастль напоминает платформу, окруженную расписным фальшбортом. Аналогично выполнен и форкастль. Сквозь ниши, сделанные на платформе, выпирающей за пределы кормы на 0.8 метра, просовывались весла управления. Имелся грузовой люк, к которому привязывалась небольшая шлюпка.

Генуэзский корабль

На мачте было оборудовано воронье гнездо – специальное место, по виду похожее на бочонок. Парус выполнен на латинский манер, то есть – скошенный. Благодаря такому решению значительно повышалась маневренность и появлялась возможность задействовать при движении ветер с боковым направлением. Единственный минус данной конструкции заключался в невозможности полностью использовать силу прямого ветра. На ахтеркастле имелись короба с решетчатыми сторонами, что сделано для улучшения вентиляции.

Штурманы из Генуи задействовали аналогичные корабли в акватории Черного моря. Именно за счет них, удалось добраться в Керчь и Феодосию.

Ганзейский когг

Ганзейский когг

Данный корабль являлся главной морской гордостью Ганзейского союза. Он обладал высоко поднятыми бортами, изначально оборудовался одной мачтой, но потом конструкция изменилась и появилась дополнительная. Корпус массивный, для управления использовался навесной руль. К особенностям также относятся штевни, имеющие сильный скос по отношению к килю. В длину достигали 30 метров, при ширине в 7.3 метра. Осадка составляла 3 метра, а вместимость позволяла перевозить до 200 тонн груза.

Ганзейский когг

Рейковый парус выполнялся в прямоугольном вариант и занимал порядка 200 кв.м. Поднятие осуществлялось по мачте, скомпонованной из набора бревен, скрепленных между собой. Ахтеркастль имел непосредственное соединение с корпусной частью и оборудовался огороженной площадкой. Кормовая платформа была внушительного размера, примерно в половину всего корабля. Ниже находилась комната, куда можно было попасть как и с каюты, так и напрямую с верхней палубы. В конце форштевня имелся бушприт, используемый при растягивании парусины. Эти суда значительно повлияли на все дальнейшее судостроение народов Севера.

Ганзейский трехмачтовый когг (15 век)

трехмачтовый когг
После 50-х годов XV века началось активное развитие коггов Ганзы. Начали создаваться варианты с парой мачт, а потом появились и с тремя. Водоизмещение таких судов увеличилось и достигало 550 тонн. Чтобы отбиваться от пиратов и противников предусмотрены площадки для стрелков, а также могут присутствовать бомбарды. В 1500 годах начали появляться когги, предназначенные для военных целей. Они выступали в роли защитников торговых судов, при пересечении морских путей. Военные экземпляры уже могли обладать более чем 20 бомбардами, складываемых по лафетам из древесины. В длину он достигал 28 метров, при ширине в 8 метров. Осадка составляла 2.8 метра, при водоизмещении свыше 500 тонн. В передней и задней частях, у обоих типов кораблей, оборудовались надстройки. Фок-матча имела небольшой уклон в сторону носа и к ней крепился крупный парус. То же самое и с грот-мачтой, а на бизань-мачте уже устанавливался латинский скошенный парус. Иногда встречались суда с 2 мачтами, где использовались исключительно косые паруса.

трехмачтовый когг