Венецианский флот

Венецианский флот

Торговые и военные корабли Венеции

Государство образовалось на нескольких островах в адриатическом море примерно в 5-6 веках. Ввиду географического расположения люди не могли производить некоторые необходимые для жизни товары и начинали закупать их у соседей. Море так же даровало местным жителями обильный улов рыбы и запасы соли. В 11 веке за Венецией закрепилось звание «Владыка Адриатики» получая огромные прибыли от контроля торговых путей.

Таким образом при помощи капитала, полученного от торговли и при этом не имея собственных ресурсов инженеры строили превосходные корабли, которые охраняли независимость государства до 1797 год.

Венецианское грузовое судно (11-13 век)

Венецианское грузовое судно

При взгляде на данный корабль сразу видно – над внешней привлекательностью никто особо не работал. Бока у него достаточно крутые, из-за чего выглядит он неуклюже. Оборудовался 2 мачтами и имел на борту латинские паруса. Ахтеркастль сравнительно крупный и покрывается сверху резкой. В корабле предусматривался люк, находящийся на палубе, а также внушительный вырез, облегчающий загрузку материалов сразу в твиндек – место между ярусами. Для управления использовались 2 весла, в чем наблюдается явное сходство с Древним Римом. В длину достигал 30 метров, при ширине в 8 метров и высоте в 25 метров. Иногда его также называли неф или гат.

Венецианский корабль

Данное судно упоминается в Венецианском купце, написанном Вильямом Шекспиров. Часто использовалось крестоносцами, с целью транспортировки боевых сил и оборудования.

Венецианский неф (11-13 век)

Венецианский неф 16в

Венеция считалась владычицей морей, во всяком случае, в те времена, когда происходили крестовые походы, то есть 1096-1270 года. Она поставляла свои нефы во многие другие регионы. Основной, но не единственной его положительной чертой была возможность одновременно перевозить 1500 воинов. Спустя сотни лет внешний вид и конструкционные особенности корабля несколько изменялись, и в 1500 годах появился вариант, оборудованный с 4 мачтами. По своим размерам Венецианский неф достигал 28.7 метров, при ширине в 8.36 метра. Водоизмещение составляло 600 тонн, а осадка сохранялась на уровне 3 метров. На фок-мачте устанавливался прямоугольный парус. Аналогичное решение было и на грот-мачте. Скошенный тип парусов, латинские, оборудовались на бизань-мачте и втором гроте. Всего парусное оснащение занимало порядка 770 кв.м, причем особенность заключалась в возможности сравнительно просто удерживаться при крутом угле к ветру. Для удержания на месте использовались 7 якорей, что также было необычно в те времена.

Неф 16в

Венецианская каракка (16 век)

Венецианская каракка 16 век

Корабль, создававшийся в начале 1500 годов, обладал внушительной длиной в 30 метров, при ширине в 10 метров. Борт возвышался на 6.5 метров, а перевозить можно было порядка 600 тонн груза. Имелось 4 мачты, оборудованные различными типами парусов – фок и грот удерживали прямоугольные, а второй грот и бизань уже скошенные. Предусматривались крупные платформы, оборудованные на мачтах, предназначенные стрелкам и ружьями. Чтобы облегчить маневрирование предусматривалось улучшение такелажной проводки, причем как стоячего и бегучего. На вантах оборудовались выбленки – лестница из прочных канатов. Команда судна состояла из 100 членов.

каракка 16 век

Как видно, основное отличие данного типа корабля от существовавших в то время в средиземноморье заключалось в увеличенном размере и улучшенном парусном оснащении.

Венецианская одномачтовая галера (17-18 век)

Венецианская одномачтовая галера 17 век

Этот корабль является типичным для XVII-XVIII веков, приводимых в движение посредством человеческой силы. Она обладала сравнительно низким бортом, плавно переходящим в продолговатый таран в передней части. Длина корабля составляет 41.6 метра, при ширине в 5.2 метра. Водоизмещение достигало 200 тонн, а осадка находилась на уровне 1.5 метров. На борту корабля одновременно находились порядка 225 человек. На палубе имелось от 23 до 25 сидений, называемых банками, с обоих боков. Одна скамья могла предоставить достаточно места для 3 гребцов, что давало итоговое количество на судне – 138. Весла пронизывались через порты, находящиеся во фальшборте в количестве 3 штук на 1 порт. В передней и задней частях находились орудия. При боевых действиях первые выстрелы производились с большого расстояния, для чего задействовались пушки и автопращуры. Галера оборудовалась единственной мачтой, длиной в 27 метров, которая удерживала парус латинского типа и рулевое управление. Чтобы защитить гребцов от палящего солнца во время отдыха, сооружались специальные навесы.

Венецианская галера 17 век

Венецианский галеас (16 век)

Венецианский галеас 18 евк

В северной части Италии, в акватории Адриатического моря, в конце 1200-х годов начала активно развиваться Венецианская торговая республика. Ближе к началу 1500 веков под ее управлением находилась целая армада кораблей, используемых для транспортировки груза и защиты от нападений. Благодаря этому начали появляться галеасы – суда, движимые как парусами, так и человеческой силой. В длину они достигали 57 метров, при ширине в 8. Бортовая высота находилась на уровне 3.2 метра, а осадка составляла ровно 3. Экипаж состоял из 590 человек, включая военных и гребцов. Для защиты могли использоваться до 70 пушек, мелкого и крупного калибра. Существовали варианты с 2 и 3 мачтами, а последний изображен на открытке. Применялись суда данного типа в военных действиях, в частности при Кипрской войне, в сражении у Лепанто. Согласно имеющимся данным, благодаря Венецианским галеасам Священная лига сумела одержать победу над турецким флотом.

Венецианский галеас 18 евк

Венецианская галера «Буцентвар» (10-18 век)

Венецианская галера «Буцентавр»

Корабль всем своим внешним видом показывал принадлежность к аристократическому классу. Именно на нем дож ежегодно проходил по лагуне, во время проведения церемонии обручения Венеции и Адриатики. Данная традиция берет свое начало в 998 году и праздновался вплоть до XVIII века. Новое судно Буцентавр строилось каждый новый век. Оно обладало двумя палубами, а для движения использовалась человеческая сила, управлявшая 42 веслами. Каждое из них в длину было по 10.6 метра, а общее количество гребцов составляло 168 человек, так как на управление одним веслом выделялось четверо. Последний действующий корабль был повержен воинами Наполеона в окончании XVIII века. Масштабная модель находится в Милане, где расположен Морской музей. Корабль достигал 35.2 метров по длине и 7.5 по ширине.

галера «Буцентавр»