Линкоры типа «Фусо»

Линкоры типа «Фусо» — 1915 год

Линкор «Фусо»

Новые линейные корабли типа «Фусо» были построены через три года после предыдущей серии «Кавати». Но разница между ними была огромной. Если предшественника сравнивать с линкорами других стран одного периода постройки, можно увидеть, что он обладал самыми скромными характеристиками: в размерах, грузоподъемности, мощности вооружения и силовых установок, скорости хода. При этом новый класс дредноутов выделялся противоположными показателями. Огромный могучий корабль мог преодолевать самые длинные расстояния, установка более тяжелого вооружения сделала его опасным противником. Теперь Япония по уровню оснащения флота могла конкурировать с США.

В годы Первой мировой войны на службу заступило два судна: «Фусо» (1915г.) и «Ямасиро». (1917г.) Название первого означает древнее имя самой империи – «Страна восходящего солнца», второй линкор назван в честь японской провинции.

Линкоры типа «Фусо»

Линкор «Фусо»

Конструкция и бронирование линкоров типа «Фусо»

Внешний вид нового дредноута напоминал недавно построенные крейсеры типа «Конго». При этом уровень защиты и огневой мощи соответствовал современным линкорам. Максимальная длина судна составляла 202,7 метра, полное водоизмещение равнялось 35 900 тонн. Энергетическая установка в виде двух турбин Brown-Curtis и 24 паровых котлов обеспечивали 40 000 л.с. Это позволило судну разгоняться до скорости 23 узла. В экономном режиме линкор мог преодолевать около 8000 миль. На момент спуска на воду «Фусо» ни один европейский дредноут не обладал подобными характеристиками.

Бронирование корпуса также было усилено. Главный броневой пояс имел толщину, идентичную предыдущему «Кавати» — 305 мм. Остальная внешняя часть палубы была обшита листами 203 и 152 мм. Башенные надстройки главного калибра были защищены 203-мм сталью, а вот сами орудия имели бронь размером 305 мм. Также было увеличено защитное покрытие палубы.

«Фусо» линейный корабль

Дредноут «Фусо»

Вооружение линкоров типа «Фусо»

Америка в качестве главного калибра начала использовать 356-мм пушки. Британия и Германия также увеличили мощность вооружения. Япония шла в ногу со временем и на «Фусо» стала применять артиллерию калибром 356 мм. Установка орудий происходила по схеме 2-1-1-2. В носовой части судна и на корме размещали спаренные двухорудийные надстройки линейно-возвышенной конструкции. В одной параллели с ними в центре линкоров стояло еще по одной башне с двумя пушками на каждой. При такой системе в случае появления противника сбоку от дредноута появлялась возможность задействовать все 12 единиц техники.

«Фусо» был оснащен следующим вооружением:

  • 12 морских пушек калибром 356 мм. Максимальная дальность стрельбы составляла 28км.
  • 14 152-мм орудий выступали в качестве противоминной артиллерии. Снаряд мог пролететь 14 км.
  • 4 спаренные установки 127-мм орудия для ПВО.
  • 25-мм зенитные пушки были представлены в трех вариантах: система с тройным, двойным и одинарным дулом. Общее количество стволов орудий составило 60 единиц.

Линейный корабль Фусо

Модернизация линкоров типа «Фусо»

В ходе службы на дредноутах было проведено несколько усовершенствований. Надстройка была увеличена, в задней ее части размещалось 127-мм зенитное вооружение, а также дополнительные точки управления артиллерией.

Подводная защита была улучшена, добавлены переборки в днище. Сам корабль также был увеличен. Его длина достигала 212 метров, грузоподъемность увеличилась на 4000 тонн. Бронирование палубы было усилено до 114 мм.

На дредноуте появилась авиация. Три самолета выполняли разведывательные функции. На одной из башен была установлена катапульта. Ангаров для бипланов не было, они располагались на открытой площадке.

Служба

В годы Второй мировой войны линкоры принимали участие во многих сражениях на территории Тихого океана и соседствующих морей. Гибель «Фусо» и «Ямасиро» настигла в 1944 году в проливе Суригао. Шесть американских дредноутов атаковали японский флот, в результате чего корабли класса «Фусо» ушли под воду.