Линкоры типа «Нагато» – 1920 год

Линкор «Нагато»

Первыми абсолютно японскими линкорами выступают корабли типа «Нагато». Их проектирование и строительство полностью происходило на родной земле. Императорский флот ориентировался на суперсовременный британский дредноут «Куин Элизабет», для которого на ряду с мощным вооружением и усиленным бронированием характерна высокая скорость хода.

Судна «Нагато» (1920г.) и «Муцу» (1921г.) были спущены на воду уже после завершения Первой мировой войны. Поэтому многие элементы корпуса и вооружения создавались на основе анализа наиболее уязвимых мест в ходе сражений. Данным классом линейных кораблей завершалось запланированная в 1907 году постройка 8 линкоров для Императорского флота Японии.

Линкор «Нагато»

Конструкция и бронирование линкоров типа «Нагато»

Внешний вид новых дредноутов отличался от своих предшественников. Он имел выпуклую палубу, устремленный вперед форштевень (в отличие от предыдущих прямых) и более высокие мачты. Длина судна составляла 221 метр, грузоподъемность могла достигать 39 000 тонн. Носовая часть была нацелена вперед – такая конструкция позволила увеличить судно на 1,5 метра, а главное уменьшить количество брызг при движении.

Четыре паровые турбины Gihon и 21 котел фирмы Kampon обеспечивали корабль мощностью в 80 000 лошадиных сил. Во время первых морских испытаний была достигнута максимальная скорость 26,7 узла. В экономном режиме дредноут мог преодолеть расстояние, равное 10 000 миль. Примечательно, что США долгое время были уверены, что «Нагато» может плавать не быстрее 23,5 узла, в первые годы Второй мировой войны реальное положение дел стало для них неприятным сюрпризом.

Дредноут «Нагато»

[flat_ab id=”1″]

Бронирование было осуществлено при помощи цементированной стали фирмы Vickers. Главный броневой пояс имел длину 134 метра, выступал над уровнем моря почти на 2 м и еще на 76 см скрывался под водой. Толщина такой массивной конструкции составляла 305 мм. Палуба обшивалась листами от 70 мм до 178 мм. Башни главного калибра имели 356-мм защиту.

Весь корпус линкора был разделен на 1 089 водонепроницаемых отсеков. Даже в случае большой пробоины судно останется на плаву. Подводная часть корабля была оснащена противоторпедной обороной, которая состояла из множества переборок различной толщины.

Линкоры типа «Нагато»

Вооружение линкоров типа «Нагато»

  • Главный калибр был представлен четырьмя парами 410-мм пушек. Они располагались в носовой части и на корме по линейно-возвышенной схеме. Угол изменения орудий находился в пределах от -5 до +30 градусов. После проведенной модернизации показатель вырос до +43 градусов. Дальнобойность превышала 38 км.
  • Противоминная артиллерия включала 18 140-мм орудий, часть из которых размещалась в казематах.
  • Зенитная артиллерия состояла из четырех пар 127-мм пушек и 10 пар 25-мм установок.
  • Минно-торпедное вооружение содержало 4 подводных аппарата и 2 надводных устройства. В 1936 году данные орудия были демонтированы.
  • С 1925 года на борту «Нагато» стали размещаться гидросамолеты. В разные годы использовались японская и немецкая авиация, которая выполняла разведывательные функции.

[flat_ab id=”2″]

 Служба

В годы Второй мировой войны оба линкора принимали участие во многих сражениях, выступая против Союзников. Во время нападения на Перл-Харбор дредноуты типа «Нагато» находились поблизости и следили за сражением. Однако в битве за Мидуэй и в заливе Лейте они приняли активное участие.

В 1943 году «Муцу» был пришвартован в порту небольшого японского острова Хашира. Внезапно произошел взрыв. Судно раскололось пополам и ушло под воду, вместе с ним погиб 1 121 член экипажа.

Второй дредноут, носивший имя класса описываемых кораблей, в конце войны находился в плохом состоянии. В результате капитуляции Японии он стал собственностью ВМС США, которые использовали судно для ядерных испытаний.

Оценка статьи:
(пока оценок нет)
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Ссылка на основную публикацию