Линкоры типа «Нью-Йорк»

Линкоры типа «Нью-Йорк» — 1914 год

Линкор «New York»

В 1914 году на службу заступило два новых американских дредноута типа «Нью-Йорк». Впервые в мире на кораблях были установлены 356-мм орудия. Их появлению предшествовали многолетние испытания. Разработчиком нового вооружения выступила компания Midvale Steel Co. При этом, по мнению специалистов, при увеличении огневой мощности необходимо было соответственно усиливать бронирование корпуса. Таким образом, в момент выхода кораблей «Нью-Йорк» и «Техас» в открытое море они считались самыми мощными линейными кораблями в мире.

Линкоры типа «Нью-Йорк»

Конструкция и бронирование линкоров типа «Нью-Йорк»

В сравнении с «Вайомингом» водоизмещение «Нью-Йорка» было увеличено на 1000 тонн, длина составила 174,7 м. Перед началом строительства конструкторам поступили данные о проведенных испытаниях с силовыми установками. Оказалось, что паровые турбины «Делавэр», пользующиеся популярностью, дают меньшую автономность, чем паровые машины «Норт Дакота». Для США же очень важно было получить возможность пересечь океан без дозаправки. Так, новый дредноут получил 2 паровые машины, дающие одинаковую с «Вайомингом» мощность, при этом максимальная дальность хода увеличилась на 2500 миль и стала равняться 7 680 миль. Предельная скорость составляла 21 узел.

Толщина стальных плит на главном броневом поясе и боевой рубке была увеличена до 305 мм. Башни главного калибра имели самое сильное бронирование – 356 мм. Остальные элементы корпуса были обшиты такими же пластинами, как и предыдущая серия линкоров.

Подводная защита включала двойное дно по всей длине судна с множественными секторами, снижающими силу взрыва торпеды. Такая конструкция казалась достаточно безопасной. К счастью для ВМС США, практической возможности испытать ее не было.

Линкоры Нью-Йорк

Схема линкора «Нью-Йорк»

Вооружение линкоров типа «Нью-Йорк»

  • 5 пар 356-мм морских пушек, расположенных на башенных надстройках, являлись главной гордостью дредноута.
  • Противоминное оружие включало 21 единицу 127-мм техники Mark 7 Model 2. Данная версия прослужила Америке около 40 лет. В то время, как другие страны занимались периодической сменой второстепенной артиллерии, США продолжали выпускать Mark 7, подключив к нему со временем подобные Mark 8, 14 и 15.
  • Со временем на вооружении появилась зенитная артиллерия Mk 21 калибром 76 мм.
  • Мировая мода на размещение торпедного вооружения привела к тому, что на «Нью-Йорке» также было увеличено количество подводных аппаратов до 4 штук.
356-мм морская пушка на линкоре "Нью-Йорк"
356-мм морская пушка на линкоре «Нью-Йорк»

Авиация

После окончания Первой мировой войны США стали изучать возможность размещения на борту корабля самолетов. В 1918 году на линкоре были установлены платформы для взлета воздушного судна. Спустя несколько лет сухопутные образцы заменили на гидросамолеты, которые взлетают с воды. На палубе был установлен специальный кран, позволяющий поднимать и опускать вооружение. Во время Второй мировой войны Vought-Sikorsky OS2-U Kingfisher, базирующийся на «Нью-Йорке», осуществлял разведывательные операции и выполнял артиллерийскую поддержку морской пехоты.

В 1945 году оба линкора стали обладателями беспилотных летательных аппаратов. Они осуществляли разведку над Гавайскими островами и в районе Филиппин.

Служба

Судно «Нью-Йорк» в годы первой мировой войны входило в 6 британскую эскадру Grand Fleet. После 1939 года линкор патрулировал воды Атлантического и Тихого океанов, участвовал в ряде сражений, в том числе вблизи Иводзимы и Окинавы. 1947 стал последним годом в жизни корабля. Во время ядерных испытаний он использовался в качестве мишени, но выжил. После изучения радиоактивных последствий «Нью-Йорк» был затоплен.

Дредноут «Техас» также участвовал в морских боях. С 1948 года находится в штате Техас в качестве музея.