Линкоры типа «Нью-Мексико»

Линкоры типа «Нью-Мексико» — 1917 год

Линкор «New Mexico»

В годы Первой мировой войны была построена третья серия линейных кораблей «стандартного типа» – «Нью-Мексико». Основные отличия от предыдущего класса «Пенсильвания» заключались в вооружении и энергетической установке. В период с 1917 по 1919 годы в строй вступили «Нью-Мексико», «Миссисипи» и «Айдахо» — линкоры традиционно носили имена, означающие американские штаты.

Линкоры типа «Нью-Мексико»

Конструкция и бронирование линкоров типа «Нью-Мексико»

Внешний вид корпуса представлял собой стандартный современный линкор США – одна дымовая труба, отсутствие лишних надстроек, две пары линейно-возвышенных трехорудийных установок, расположенных на корме и в носовой части. Появление клиперского изогнутого форштевня визуально отличало судно от всех остальных предшественников.

Общая длина корабля была увеличена и составляла 190,2 метров. Это позволило немного увеличить водоизмещение – при полной загрузке 33 000 тонн.

Бронирование проводилось по схеме, разработанной американскими конструкторами: «все или ничего». По их мнению, во время боя с линкором основными снарядами выступают бронебойные боеприпасы. В случае попадания в цель они с легкостью уничтожат среднюю и малую толщину стали. А значит, ее нет смысла и устанавливать. Важные элементы корпуса и вооружения были защищены 457-мм и 343-мм пластинами.

Линкор «Нью-Мексико»

Большое внимание уделялось противоторпедной обороне. Двойное дно состояло из множества секций. При этом были добавлены продольные перегородки. Такая конструкция должна была спасти судно при возможной атаке со стороны миноносцев или вражеских субмарин.

Главный дредноут типа «Нью-Мексико» с одноименным названием получил турбоэлектрическую установку Кертис, который включал два агрегата и вырабатывал 27 500 л.с. Остальные линкоры оснащались 4 прямодействующими турбозубчатыми аппаратами, обеспечивающими 32 000 л.с. Испытания показали, что «Нью-Мексико» с экспериментальным устройством при одинаковой скорости хода затрачивает гораздо меньше топлива. Вместе с положительными эффектами были выявлены и отрицательные стороны новой силовой установки: она имела больший вес и требовала более профессиональных специалистов.

«Нью-Мексико»

Вооружение линкоров типа «Нью-Мексико»

  • Главное вооружение включало 12 356-мм пушек с увеличенной длиной ствола – 50 калибров. Кроме того, появилась возможность менять угол наведения каждой отдельной техники, расположенной на трехорудийной башне, независимо друг от друга.
  • Противоминная артиллерия – 22 127-мм орудия. 10 из них располагались в казематах, которые часто заливались водой и в этот момент были не пригодны для работы. Спустя время казематное вооружение было демонтировано.
  • На крышах каземата установили 4 зенитные артиллерии калибром 76 мм.
  • 2 533-мм минно-торпедных аппарата.
  • После окончания Первой мировой войны все линкоры США стали оснащать гидроавиацией. Она выполняла роль корректировщиков при обстреле.

Дредноут «Нью-Мексико»

Служба

Все три дредноута типа «Нью-Мексико» начинали службу в Атлантическом флоте США. В первые годы войны они осуществляли поддержку конвоя по пути следования из Америки в Европу. После нападения на Перл-Харбор судна перевели в Тихий океан, где они приняли участие в ряде морских сражений. Несколько раз подвергались атаке со стороны японских самолетов-камикадзе, в результате которых получали ранения, но после ремонтных работ продолжали службу. 2 сентября 1945 года «Нью-Мексико» и «Миссисипи» присутствовали в Токийском заливе во время подписания акта о капитуляции Японии. После военных действий линкоры были выведены из состава флота и отправлены на слом.