Линкоры типа «Пенсильвания»

Линкоры типа «Пенсильвания» — 1916 год

Линкор «Pennsylvania»

Предыдущие линкоры типа «Невада» представляли собой серию первых линейных кораблей «стандартного типа». Все последующие американские дредноуты придерживались согласованных показателей. Главное правило бронирования звучало так: «все или ничего». Это означало, что защита жизненно важных деталей судна должна быть максимально возможной. При этом, остальные объекты вообще можно не бронировать. По мнению американцев, снаряды, попавшие на палубу, в любом случае пробьют не сильно мощную броню. Но если покрытие будет «мягким» – боеприпас просто пробьет его, при этом останется шанс, что он не взорвется. Залатать небольшую пробоину легче, чем ликвидировать последствия мощного взрыва.

Линкор «Пенсильвания»

В 1916 году на вооружение встали два судна типа «Пенсильвания»: «Пенсильвания» и «Аризона». Вместе с уникальной системой бронирования «стандартный тип» предполагал следующие показатели:

  • Башни главного калибра располагались по линейно-возвышенной системе в носовой и кормовой части;
  • Максимальная дальность плаванья должна быть не меньше, чем 8000 миль. Скорость хода при этом не играла главенствующую роль – наибольшее ускорение равнялось 21 узлу.
  • Радиусы циркуляции должны находиться в пределах 640 метров.

Линкоры типа «Пенсильвания»

Конструкция и бронирование линкора типа «Пенсильвания»

Новый дредноут должен был стать быстрее своего предшественника, иметь 12 пушек главного калибра, силовая установка вырабатывать большее количество лошадиных сил. Все эти изменения требовали увеличенного размера судна и его водоизмещения. Длина «Пенсильвании» составляла 185,4 метра, полная грузоподъемность достигала 32 567 тонн.

Защита корпуса была такой же, как у предшественника. Главный броневой пояс имел толщину 343 мм, башенные надстройки 356-мм орудий обшивались 406-мм пластинами. При этом низ судна имел некоторые отличия от «Невады». Двойное днище внутри оснащалось дополнительной перегородкой толщиной 19 мм.

Силовая установка была представлена 4 турбогенераторами компании «General Electric» и 12 котлами «Babcock & Wilcox». Как и в предыдущей серии на линкоре использовали жидкое топливо – нефть. При скорости 10 узлов дальность плаванья составляла необходимые 8000 миль.

Линейный корабль Пенсильвания 1916 год

Вооружение линкоров типа «Пенсильвания»

  • 12 356-мм морских пушек Mark 2 располагались на четырех трехорудийных башнях. Длина ствола каждого орудия составляла 45 калибров. Скорострельность достигала 1,75 выстрел в минуту. Дальность полета снаряда – 33 км.
  • 22 127-мм артиллерии Mark 7 отвечали за противоминную безопасность. Оружие находилось в защищенных казематах и на палубе. Скорострельность – до 9 выстрелов в минуту, дальность полета 14,5 км.
  • 4 76-мм зенитные пушки Mark 10 – располагались в центральной части судна.
  • Ближняя противовоздушная оборона включала 28-мм установки с четырьмя стволами на каждой – Mark 1.
  • 2 533-мм минно-торпедных аппарата.
  • Впоследствии дредноут получил авиационное вооружение в виде двух гидросамолетов Vought OS2U Kingfisher. Они участвовали в корректировке огня.

Служба

В годы Первой мировой войны американские дредноуты воевали в составе британской эскадры и базировались в Скала-Флоу. Экипаж новейших линкоров готов быть отплыть к берегам Европы. Но Англия отказалась принимать «Пенсильванию». Дело в том, что она не имела больших запасов нефти, поэтому могла обеспечивать только судна с угольным топливом.

В следующую войну корабли принимали активное участие, в том числе находились на Перл-Харборе в момент атаки Японского императорского флота. В результате налета «Аризона» был потоплен, вместе с ним под воду ушло 1177 человек экипажа. Второй дредноут – «Пенсильвания», участвовал в битве за Мидуэй, в заливе Лейте, расположенном в Филиппинском море, и в других сражениях. В 1946 году линкор подвергся ядерным испытаниям, спустя 2 года был затоплен.