Линкоры типа «Теннесси»

Линкоры типа «Теннесси» — 1920 год

Линкор «Tennessee»

Следующей серией американских линейных кораблей «стандартного типа» стал класс «Теннесси». Это были первые линкоры, произведенные после знаменитого Ютландского сражения. Схватка показала все уязвимые места действующих кораблей. В течение двух дней под воду ушло большое количество дредноутов как со стороны Англии, так и с боку Германии.

Технические изменения судов коснулись углов наведения огня у артиллерии и противоторпедной защиты. В 1920 году в строй вступил «Теннесси», спустя год, второй корабль описываемого типа – «Калифорния».

Линкоры типа «Теннесси»

Конструкция и бронирование линкоров типа «Теннесси»

Длина корабля не отличалась от предыдущего «Нью-Мексико» и составляла 190,2 м. Водоизмещение удалось незначительно увеличить (на 300 кг). Это произошло благодаря тому, что высота всего судна стала больше на 10 см. Такое увеличение обуславливалось необходимостью обеспечения более мощной защиты нижней части корпуса. Бой вблизи полуострова Ютланд показал, что действующее противоторпедное бронирование имеет ряд недостатков, которые оказались решающими. Остальная защита корпуса – главный броневой пояс, надстройки, вооружение, палуба – остались практически без изменений. Стоит отметить, что каждая страна применяла различные виды стали, которые выполняли функции щитов. Американские производители считались одними из самых лучших изготовителей, уступая первенство только Австро-Венгерской брони Витковицких заводов.

Прошлая серия дредноутов США проводила ряд экспериментов с силовой установкой. Испытания показали, что турбоэлектрическая установка Кертис обеспечивает большую дальность плаванья, затрачивая на это меньшее количество жидкого топлива. Оба судна типа «Тенесси» оснащались именно такими турбинами. Жизненно важные машинные отсеки размещались в диаметральной плоскости и с обеих сторон были закрыты котельными отделениями.

Линкор «Теннесси»

Данный класс линкоров и последующий «Колорадо» отличались наличием двух дымовых труб. Схожие характеристики дредноутов способствовали тому, что они получили негласное имя «большая пятерка» (Big Five).

Скорость хода по-прежнему не была первостепенной задачей. Максимальное ускорение равнялось 21 узлу. Американские конструкторы придерживались мнения, что гораздо важнее выиграть основное сражение, обеспечив судно мощным вооружением и броней, чем впоследствии пытаться догнать противника.

Вооружение линкоров типа «Теннесси»

  • Основное вооружение включало 12 356-мм пушек, размещенных на четырех трехорудийных башнях.
  • Противоминная артиллерия по-прежнему состояла из 127-мм орудий. Ввиду постоянного затопления казематную технику не устанавливали. Поэтому количество пушек сократили до 14 единиц.
  • Противовоздушная оборона включала 4 76-мм орудия. Впоследствии их заменили на 20-мм и 40-мм зенитные автоматы.
  • 2 533-мм торпедных аппарата.

Дредноут «Теннесси»

Новый линкор типа «Теннесси» получил модернизированную серию основного (356 мм) и вспомогательного (127 мм) вооружения. Теперь максимальный угол наклона составлял 30 градусов, против предыдущих 15. Это дало возможность увеличить дальность стрельбы на 9 км. Корректировщиками огня в этом случае выступали аэропланы, базирующиеся на палубе.

Служба

В межвоенный период линкоры выполняли морские походы по Атлантическому и Тихому океанам. Первый боевой опыт был получен в декабре 1941 года – во время внезапного нападения Японии на американский Перл-Харбор. «Теннесси» получил множественные повреждения, «Калифорния» ушел под воду, но через некоторое время был поднят и отремонтирован.

После реставрации дредноуты продолжили службу, участвовали в нескольких сражениях. В 1946 году попали в список кораблей, подлежащих списанию.