F/A-18E/F

F/A-18E/F — Боинг «Супер Хорнет» — 1995 год

Boeing F/A-18E/F Super Hornet

Боинг «Супер Хорнет» — американский истребитель-бомбардировщик и штурмовик палубного базирования. Он является основательно переделанной моделью истребителя F/А-18. Самолет разработан американской корпорацией «Макдонал Дуглас». В ноябре 1995 года Военно-Морская авиация провела первые испытания модификации. Через 5 лет началось их массовое производство.

F A-18E F

Основные характеристики

«Хорнет» предназначен для одного человека, в учебной модификации экипаж состоит из двух пилотов. Длина самолета около 18 метров, а собственная масса равна почти 13,4 тонны. Снаряженный самолет весит 14,8 тонны. Максимальная взлетная масса самолета достаточно большая — 29927 кг. Размах каждого крыла в разложенном виде составляет 13,60 м, а в сложенном – 9, 32 метра. Стартует истребитель с катапульты, установленной на палубе авианосца.

У самолета установлено два газотурбинных двигателя General Electric F 414 c максимальной тягой каждой турбины – 6400 кгс, на форсаже сила тяги достигает 10000 кгс. Благодаря мощной силовой установке истребитель развивает скорость в 2226,5 км/час с продолжительностью полета 2,25 часа. Максимальная высота его реального применения исчисляется 15 км, а максимальное расстояние, на котором самолет решает боевую задачу – 726 км.

Размеры истребителя F/A-18E/F

Истребитель проектировался с учетом мер, которые обеспечивают его выживаемость и максимального сохранения экипажа в боевых условиях. Он оснащен модернизированными средствами ведения радиоэлектронного сражения и создан по технологиям, позволяющим оставаться малозаметным в воздухе. В кабине установлено кресло-катапульта Мартин-Бейкер US10S, благодаря которому можно покинуть устройств даже, если оно не находится в полете. Кабина пилота оснащена системой кислородоподачи и кондиционирования. Вся система управления в самолете цифровая. «Шершень» обеспечен оборудованием, позволяющим управлять им ночью и в неблагоприятных погодных условиях: навигационной системой Коллинз, радиокомпасом, системой распознавания «своих» и вражеских объектов, а также системой радиосвязи и управления оружием.

Вооружение бомбардировщика состоит из шестиствольной 20 миллиметровой пушки модели «Вулкан» с 570 патронами, из четырех управляемы ракет «»воздух-воздух», шести ракет «воздух-суша», из пяти корректируемых, двух кассетных, восьми свободнопадающих бомб, а также в самолете находится 4 напалмовых бомб BLU и ядерный снаряд, неуправляемая ракета LAU-58 и авиационная ловушка TALD.

Истребитель F/A-18E/F

Задачи и цели

Палубная авиация значительно сократила разновидность авиагруппы, базирующихся на линкорах и авианесущих крейсерах за счет появления в 2001 году в его рядах Боинга F/A-18E/F «Супер Хортнет». Корабельный штурмовик является продвинутым авиационным комплексом, который способен вести воздушную атаку, подавлять противовоздушную оборону противника и осуществлять оптическую и радиотехническую разведку с последующей передачи информации. Он предназначен для уничтожения целей в воздухе, на суше и на воде, непосредственной поддержки сухопутных войск над местом боевых действий, а также для поражения наземных, подземных, надводных и подводных объектов по средствам бомб ракет.

Участие в боевых действиях

Корабельная авиация с удовольствием взяла на вооружение и сделала F/A-18E/F своим фаворитом и основным боевым аппаратом ВМФ США. Также самолет был продан в некоторые страны Европы и Азии.

Он активно применялся в военных столкновениях в Ливии, Ираке и Афганистане. В 1995 году истребитель участвовал в военной операции «Обдуманная сила». А через 3 года самолет был участником боевых действий под кодовым названием «Лиса пустыни» в Ираке. И стал участником войны в Афганистане в 2001 году. На протяжении 7 лет он применялся в войне с Ираком. Последним вооруженным конфликтом стала операция «Odyssey Dawn», проведенная войсками США в Ливии в 2011 году.