E-2D Advance Hawkeye

E-2D Advance Hawkeye — 2011 год

Самолет Grumman E-2D

Версия D «Advance Hawkeye» — современная модификация американского самолета радиообнаружения и наведения, базирующегося на авианосце – Grumman E-2C. В 2007 году самолетостроительная корпорация «Нортроп Грумман» показала миру версию D. И уже через полгода самолет совершил свой первый вылет. И через 4 года палубная авиация начала корабельные испытания аппарата на атомном авианосце «Гарри Труман».

E-2D

Основные характеристики «Эдванс Хокай»

Модификация D имеет внешнее сходство с версией C, но конструкторы усилили корпус, а все внутренние системы претерпели тотальную перезагрузку. Длина E-2D составляет 17,5 метров, а крыло чуть больше 24,5 м. Масса самолета без экипажа и оборудования почти 17 тонн, а со снаряжением его масс равна 23,2 тонны. Сердце самолета — два газотурбинных двигателя «Элисон Т-56», мощность которых 8000 кВт. Они позволяют самолету разгоняться до 600 км/ч. Максимальная скорость длительного полета немного ниже – 573 км/ч. Палубный самолет способен улетать на довольно большие расстояния — до 2583 км. Патрулировать территорию модификация в состоянии шесть часов подряд. На борту работает пять членов экипажа. В него входит два пилота и три оператора.

Самолет E-2D со сломанными крыльями

«Advance Hawkeye» оборудован современной радиолокационной аппаратурой. В ее задачи входит обеспечение поиска сухопутных и надводных целей. «Эдванс» может управлять воздушными ударами по любым объектам, находящимися на земле и воде, и позволяет армии ВМФ получать огромное количество разведывательных данных и их перерабатывать.

Проворачивающаяся антенна в виде гриба на корпусе может непрерывно отслеживать пространство в поле зрения 360 градусов. Это дает возможность экипажу на борту сосредотачивать локаторы на интересующих участках. Также за счет улучшенного радара модели APY-9 была увеличена дальность обнаружения любого вида ракет, повышена точность отслеживания движущихся объектов и понижения уровня помех. Это оборудование работает в трех режимах в зависимости от ситуации. В 2015 году корабельная авиация проработала возможность дозаправки самолета в воздухе.

тактический самолет E-2D

Кабина самолета создана по самым последним технологиям. Большая площадь остекления увеличивает обзор пилотам. Бортовой компьютер с 17 дюймовым экраном имеет графический дисплей, который упрощает считывание информации о работе оборудования и показывает данные по текущей ситуации вокруг него, поэтому пилоты могут выполнять функции оператора.

Модификация E-2D не имеет вооружения.

Задачи и цели

Благодаря современному радиолокационному оснащению корабельная авиация имеет самолет, который автоматически обнаруживает потенциально опасные цели на дальних расстояниях, и даже способен определять государство, к которому они принадлежат. Также E-2D управляет боевыми системами, засекает и наблюдает за объектами, находящимися на поверхности. Все это делает самолет не только хорошей боевой машиной, но и эффективным поисковиком в гражданских ситуациях. Он участвует в поиске и спасении гражданских объектов, гуманитарных миссиях, в операциях по борьбе с пиратством и оборотом наркотиков.

модель e-2d

Участие в боевых действиях

В связи с тем, что данная модификация еще не совсем внедрена во флот США, самолет не успел поучаствовать в боевых действиях или в военных учениях. Военно-Морская авиация ежегодно меняет состав в одной из эскадрильи с E-2C на «Эдванс Хокай».

В 2013 году американское Минобороны поддержало крупномасштабное изготовление самолетов палубного базирования после серии удачных испытательных полетов. В 2014 году в Норфлоке состоялась церемония ввода «цифровых защитников» в ряды авиаподразделения Военно-Морских сил США.