Ка-29 Боевой вертолет корабельного базирования

Ка-29 Боевой вертолет корабельного базирования — 1984 год

Вертолет корабельного базирования Ка-29

Боевой вертолет корабельного базирования Ка-29 является доработанной версией вертолета того же класса под названием Ка-27. Первая машина увидела свет в конце 1980-ых годов. С того времени было изготовлено 59 вертолетов данной модели.

Всего вертолёт выпускается в двух модификациях: транспортный и военный. В обоих случаях экипаж состоит из двух человек, одним из которые является сам летчик, а также штурман оператор в военной и второй пилот в транспортной комплектации.

На данный момент точно известна история 17 из 56 созданных вертолетов. После распада СССР Украине было передано 5 боевых машин, одна из которых была продана Экваториальной Гвинеи. В России же остались по разной информации от 6 до 12 вертолетов Ка-29, которые на данный момент принадлежат и обслуживаются Авиацией ВМФ России.

Ка-29

Основные характеристики

Невероятные возможности использования воздухоплавательных аппаратов для нужд флота, поставили развитие авиации на совершенно новый виток, предоставив миру вертолет Ка-29 с такими основательными характеристиками:

  1. Уникальной подъемной силой, составив таким образом взлетную массу в 11,5 тонн.
  2. Наличием турбовального мощного двигателя.
  3. Развитием максимальной скоростью в 280 км/час, а самой оптимальной крейсерской – 235 км/час.
  4. Статическим потолком в 3700 метров.
  5. Дальностью совершаемого полета в 460 км, а перегоночной – в 760 км.
  6. Минимальным наличием бортовой команды вертолета, а именно пилотом и штурманом оператором.

Вертолет корабельного базирования Ка-29

На исключительном вертолете Ка-29 установлен обзорно-прицельный комплекс и система оптически электронного управления огнем, размещенной под кабиной. Кроме того, на наружной подвеске расположены балочные крепления для вооружения в количестве четырех штук, где можно размещать:

  • Пусковые установки, предназначенные для уничтожения танков противника «Штурм-В»;
  • Неуправляемые авиационные ракеты С-5 или С-8;
  • Зажигательные баки ЗБ-500, предназначенные для напалма.

Невероятность вооружения, универсальность и небывалость востребования, гарантирует необходимость использования и неизменного применения универсального боевого воздушного корабля.

Вертолет Ка-29

Задачи и цели

Непревзойденность дизайнерского антуража вида вертолета, наряду с устрашающим, но элегантным видом, будоражит, волнует и привлекает своей грандиозностью, грациозностью и маневренностью. Сочетая самые невероятные и необходимые характеристики, вертолет Ка-29 предназначен для:

  1. Определение местоположения и подавления боевых сил противника.
  2. Поддержки десантных войск.
  3. Конвоя групп боевых судов от вражеских ударов с воздуха.
  4. Ликвидации вражеской авиации и крылатых ракет.
  5. Наведение артиллерии и авиации флота на противника, а также раздачи целей и указаний.

В случае же с транспортной комплексацией, вертолет используется сотрудниками МЧС России, для тушения лесных пожаров и переправки больших грузов, на сравнительно небольшие расстояния.

Участие в боевых действиях в составе Морской Авиации

Так как первый вертолет данного типа был собран только в 1987 году, в боевых действиях он не участвовал. Однако вертолет принимает участие в показательных выступлениях Авиации ВМФ России. Помимо этого, военные вариации вертолета были замечены на большинстве учений по все й территории Российской Федерации.