Каваниси E7K2 Тип 94 № 2

Каваниси E7K2 Тип 94 № 2 — Разведывательный гидросамолёт — 1938 год

Гидросамолёт Kawanishi Тип 94 № 2 (E7K2)

Гидросамолет типа 94 модель 2 является модификацией «Каваниси» Е7К Alf. Первый самолет прошел испытания в конце лета 1938 году, и уже к 1939 году Военно-Морская авиация Японии приняла в свои ряды 57 боевых единиц авиатехники. Хотя пилоты прониклись самолетом за его простое управление, но, к сожалению, гидропланы прослужили недолго – лишь до 1945 года.

Kawanishi Тип 94 № 2 (E7K2)

Основные характеристики

Модернизация самолета заключалась в смене силовой установки на более мощную. Биплан имел один радиальный 14-цилиндровый двигатель модели «Митсубиси Зуйсей-11» с воздушным охлаждением и мощностью 870 лошадиных сил и металлический двуполостной винт. До этого его предшественник летал на деревянном винте.

Длина Е7К2 составлял около 10 метров с размахом крыльев 14 метров. Вес пустого самолета был чуть больше двух тонн, при этом он мог взлететь с довеском массой 1,2 тонны и за 330 метров в минуту набирал нужную высоту. Его максимальная скорость полета – 272 км/час, а крейсерская скорость – 188 км/ч, находясь в воздухе рекордно продолжительное время 11,5 часа.

Тип 94 № 2 (E7K2) (3) Гидросамолет Кавасаки E7K2

Как уже было отмечено, корабельная авиация и ее представители полюбили E7K2 за его легкое управление, прочность конструкции и хороший обзор. Корпус был изготовлен из металла и обшит, как и крылья, тканью. Запускался такой гидроплан с помощью катапульты с авианосца, а поднимался на палубу лебедкой с тросами. Экипаж состоял из трех человек, которые помещались в отдельных открытых кабинах, открывающие отличный обзор целей.

Вооружен был самолет тремя 7,7 миллиметровыми пулеметами Типа 92. Один – синхронный, а два остальных на подвижных установках, что позволяло вести оборону с тыла аппарата. Внизу фюзеляжа было установлено 2 бомбы по 60 кг.

Задачи и цели

В период Второй Мировой Войны с 1939 по 1943 годы гидропланы E7K2 оставались на передовых в качестве корабельных разведчиков и связных. Летательные аппараты патрулировали прибрежные зоны и атаковали вражеские субмарины, а также участвовали в сопровождении конвоев. Часто самолеты играли роль буксировщиков другого боевого оборудования и представителей авиации. Но в начале 40-х гг. палубная авиация лишилась E7K2 в качестве боевой машины в связи с их слабыми летными характеристиками. Их стали использовать как учебные тренажеры. А в 1945 году несколько самолетов было замечено в атаках самолетов-камикадзе.

Kawanishi Тип 94 № 2 (E7K2)

Участие в боевых действиях в составе Морской Авиации

В конце тридцатых годов самолеты E7K2 были основными разведчиками Императорского флота Японии, хотя считались устаревшей моделью, но по причине нехватки полноценной замены машины использовались практически на протяжении всей войны. Гидропланы проходили службу на основных авианосцах страны, числились в составе формирования Военно-воздушных сил Японии и базировались на кораблях-гидроавианосцах Титосе и Тиёда, активно участвуя в вооруженных столкновниях в Тихом океане.

В военных действиях на Алеутским островах гидросамолеты E7K2 совершали поиски вражеских целей и передавали координаты их места нахождения.

В 1941 году поплавковые самолеты участвовали нескольких нападениях на американский флот. А в феврале 1945 года на базе «Такума» были сформированы специальные отряды для обороны Окинавы, в частности была создана эскадрилья-камикадзе, участниками которой стали гидросамолеты. Специально для этого «Каваниси» оснащались 250 килограммовыми бомбами. В апреле того же года в нескольких вооруженных столкновениях с войсками Соединенных Штатов Америки у Окинавы почти весь отряд был уничтожен противником.