Противолодочный вертолет MH-60 R/S

Противолодочный вертолет MH-60 R/S — 1979 год

Sikorsky SH-60 Seahawk

Противолодочный вертолет MH-60R и многофункциональный вертолет MH-60S — разработка инженеров-конструкторов фирмы «Сикорский». Они схожи по характеристикам, но имеют разное предназначение. Проект MH-60R начался в 1993 году. В начале 2000-х гг. готовые вертолеты доставили на аэродром NAS Patuxent для испытаний. Версия MH-60R – переработанная версия вертолетов SH-60B и SH-60F и имеет с ними много общего. MH-60S, так же как и его собрат, позаимствовал многие морские функции от вертолетов SH-60. Он является модификацией UH-60L. В 1998 году в связи с заменой устаревшего образца «Морской Рыцарь» Военно-Морская авиация заказала усовершенствованную версию. И уже через 2 года начались летные испытания нового образца летательного аппарата.

MH-60 R S

Основные характеристики

Габариты и силовая установка вертолетов существенно не отличается, поэтому и летные характеристики примерно одинаковые. Их длина составляет 16,3 метра, а высота — около 5 метров. Диаметры главного и рулевого винтов – 16,3 и 3,3 метра соответственно. Двигатели у того и другого установлены фирмой «Дженерал Электрик» модели T700. Общая мощность — 2850 лошадиных сил. Вертолет развивает максимальную скорость немного меньше 270 км/ч. Он может находиться в воздухе около четырех часов без приземления. Аппарат улетает на дальние расстояния от берега – примерно на 2225 км.

Приборные доски на бортах вертолетов абсолютно идентичны. В кабине установлены четыре панели и приборы ночного видения компании Common Cockpit. Вся информация выводится на цветные экраны. Эта функция облегчает пилотам считывание информации в условиях боевых действий или других операций, где необходима концентрация.

MH-60R «Си Хоук» оснащен мощнейшим радиолокационным оборудованием и другими средствами противолодочной обороны. На корпусе установлен радар APS-147. На борту стоит оборудование распознавания государственной принадлежности «свой-чужой» и оптическая аппаратура модели AAS-44C, позволяющая пилотам наблюдать за воздушным пространством впереди вертолета. Аппарат снабжен GPS, которая защищает системы от помех и радиосвязью «Линк-16». Также у вертолета есть свободноплавающий и опускающийся буй. Он необходим для приема и трансляции гидроакустических сигналов.

Вертолет MH-60 со сложенными лопастями

MH-60S «Ночной Ястреб» имеет систему складывания винтовых лопастей и хвоста, а также средства инфракрасного противодействия ALQ-144.

Вооружение вертолетов немного отличается. Как MH-60R «Си Хоук», так и версия S оснащены 7 миллиметровым пулеметом M60. Такой пулемет может заменяться на 12,7 мм пулемет GAU-16. В «Ночном Ястребе» установлены:

Дополнительная 20 мм пушка M197
Восемь ракет AGM-114 или две неуправляемые авиационные ракеты «Гидра70».
В то время как на MH-60R стоит три торпеды Mk46 «Барракуда» или три противокорабельные ракеты «Гарпун», или же «Пингвин».

Пуск торпеды
Пуск торпеды

Задачи и цели

Палубная авиация имеет в распоряжении два вертолета с практически одинаковыми характеристиками, но разным предназначением. В задачи MH-60R «Си Хоук» входит нахождение местоположения и дальнейшего уничтожения вражеских субмарин. А MH-60S «Ночной Ястреб» предназначен для транспортировки десанта и снабжения грузом кораблей. Также вертолет участвует в поисково-спасательных операциях с воздуха.

Участие в боевых действиях

Корабельная авиация США приняла на вооружение вертолет MH-60R в 2007 году и базируется на авианосце «Джон Стеннис» в Калифорнии. На данный момент он также стоит на вооружении таких стран, как Австралия, Дания, Саудовская Аравия и Германия. Пока «Си Хоук» не принимал участие в боевых действиях, а совершает штатные вылеты. В 2017 году в одном из таких полетов у острова Гуам в Тихом океане вертолет потерпел крушение. Экипаж вертолета не пострадал.

MH-60S также не участвовал ни в одном сражении. В октябре 2007 в Сан-Диего вертолет совершал спасательную операцию. Он помогал тушить лесные пожары.