МиГ-29К

МиГ-29К — палубного базирования — 2013 год

Реактивный самолет истребитель МиГ-29К

Разработка концепции российского многозадачного истребителя МиГ-29К началась еще в далеком 1978 году, а проектирование только через 6 лет. Первый свой испытательный полет и посадку на авианосец истребитель совершил в ноябре 1989 года. В 90-е годы проект «МиГ» был закрыт по причине финансового кризиса в России. И лишь в 2013 году после тщательной доработки Российской самолетостроительной корпорации «Миг» Военно-Морская авиация официально приняла самолет на вооружение.

Самолёт МиГ-29К

Основные характеристики

МиГ-29К является сверхзвуковым многофункциональным корабельным истребителем четвертого поколения. Это палубная модификация легкого фронтового истребителя Миг-29. Палубная авиация насчитывает две модификации МиГ-29: одноместный самолет МиГ-29К и двухместный МиГ-29 КУБ. База находится на тяжелом крейсере-авианосце «Адмирал Кузнецов».

Размах крыльев МиГ-29К

Самолет имеет длину чуть больше 17 метров и высоту – 5 метров. Весит пустой истребитель 12,7 тонны. Может взлетать при загруженности до 22400 килограммов. За счет мощной силовой установке, которая состоит из двух турбинных двухконтурных двигателей модели РД-33М, оснащенных форсажной камерой и с максимальной тягой на каждый двигатель 5400 кгс, самолет летает со сверхзвуковой скоростью на высоте – 2300 км/ч. У земли его скорость уменьшается до 1400 километров в час. Взлетает истребитель со скоростью 18000 м/мин, разгоняясь с 110 метрового трамплина авианосца.

МиГ-29К

Дальность полета на небольших высотах составляет около 750 километров, на большой высоте она увеличивается в два раза, а если самолет использует подвесной бак, то расстояние увеличивается до 3000 км, а с дозаправкой составляет все 5700 км.

От собрата наземного назначения Миг-29К отличается тем, что его крылья имеют свойство складываться в 1,5 раза. Размах сложенного крыла – 7, 80 м, а в разложенном виде – все 12 метров. Это помогает при экономии места на кораблях и аэродромах. Также обеспечена более сильная защита обшивки и оборудования от коррозий. При проектировании аппарата конструкторы учли требования к покрытию при использовании на море. Усилению также подверглись силовой отсек в месте нахождения шасси, центральный топливный бак. Вместо парашюта установлен механизм для захвата гака. Самолет снабдили бортовым самописцем.

Для защиты от радиолокаторов и снижения видимости в инфракрасном излучении в самолете применены новейшие неметаллические композиционные материалы и технология охлаждения крыльев. На борту встроена радиолокационная станция «Жук», которая контролирует воздушное пространство и обнаруживает сухопутную, надводную и воздушную угрозы.

Вооружение МиГ-29К

МиГ-29К снабжен мощным оружием:

  • 30 миллиметровая пушка ГШ-301;
  • Управляемые ракеты «воздух-воздух» средней дальности: Р-27, РВВ-АЕ и малой дальности Р-73. Пилот может управлять ракетами движением головы;
  • Управляемые ракеты «воздух-земля» модели X-25МЛ, Х-29Т и Х-29Л;
  • Противокорабельная ракета Х-31А и противолокационная ракета Х-31П;
  • Свободнопадающие бомбы и мины.

Задачи и цели

Истребитель Миг-29К имеет много целей. Он используется в штурмах и в роли перехватчиков в небе на малых дистанциях. Часто самолет выполняет функции истребителя-разведчика. В задачи МиГа входят оборона судов с воздуха и с воды, а также нанесение боевых ударов по наземным целям.

Участие в боевых действиях

МиГ-29К могут базироваться и на крейсерах, и на сухопутных аэродромах. Корабельная авиация имеет на вооружении 23 самолета-истребителя, предназначенных для размещения на авианосном корабле «Адмирал Кузнецов». Именно с него МиГи совершили свои первые боевые вылеты в Сирии. В 2016 году за время пребывания у берегов Средиземного моря эскадрилья тяжелого авианосца совершила 420 боевых вылетов, из них 120 были в ночное время. Более 30 вылетов были совершены с наземных аэродромов. По официальным данным авиационная группа разгромила тысячи вражеских целей.