С-2А Транспортный самолет

С-2А Транспортный самолет — 1964 год

Самолёт средней дальности С-2А

С-2А «Грейхаунд» — детище компании «Грумман». Проект разрабатывался с 1961 года. Через 3 года три опытных образца впервые взмыли в небо. Самолет настолько понравился военным, что Военно-Морская авиация тут же приняла его на вооружение. А к 1980-мм гг. американский флот приобрел 39 транспортных самолетов палубного базирования.

С-2А

Основные характеристики

«Грейхаунд» имеет общее сходство со своим прототипом E-2A. Главным отличием является отсутствие грибообразной антенны на крыше фюзеляжа, а также видоизмененное оперение хвоста и усиленная шоссейная группа. Габариты самолета внушающие: длина 17,2 метра, а высота почти 5 метров площадью крыла 65 квадратных метра и с размахом — 24,5 метра. Крылья складываются вдоль корпуса, когда самолет находится на стоянке.

Силовая установка состоит из двух двигателей марки «Эллисон Т56» мощностью почти 5000 лошадиных сил на каждый. С-2А имеет два четырехлопастных винта «Гамильтон стандарт 54460-1». Мощь двигателей заставляет его отрываться от палубы со скоростью 16,26 м/сек с максимальной взлетной массой до 20 тонн и лететь на низких высотах до 574 км/ч. Дальность полета составляет 2890 км. Это позволяет аппарату доставлять грузы стратегического назначения на авианосцы, находящиеся далеко в море.

Транспортировщик С-2А

Корпус модификации выполнен из металла. Дверь для удобства погрузки и разгрузки находится в хвосте. Экипаж самолета состоит из двух человек, находящихся в кабине в носу самолета, в средней части расположено грузовое отделение. Конструкторы увеличили фюзеляж для большей вместимости, а пол грузового отсека усилен направляющими, чтобы можно было грузить тяжелое вооружение. Помимо груза на борту помещается 39 человек личного состава или 20 носилок с раненными солдатами. Максимальный вес, который может перевозить аппарат около 8 тонн груза на специальных поддонах.

На борту самолета установлено усовершенствованное связное оборудование, обзорная радиолокационная система с определением высоты полета, метеорадар, цифровая вычислительная машина для передачи воздушных данных.

Так как самолет не предназначен для участия в боях, на нем нет вооружения.

Самолет С-2А

Задачи и цели

С 1964 года палубная авиация имеет в своих рядах высокоэффективный самолет-снабженец. В его задачи входит доставка продовольствия, запчастей и оружия на авианосцы в период военных действий. Также «Грейхаунд» предназначен для перевозок на борту военного персонала и раненных солдат.

Транспортный тактический самолет С-2А

Участие в боевых действиях в составе Военно-Морского флота

Корабельная авиация стремительно приняла на вооружение самолетов и оценила их эффективность в роли транспортного средства в боевых действиях. Самолеты успешно участвовали в военных конфликтах, в которых были задействованы американские авианосцы-титаны. Это и боевые действия в Тихом океане во Второй Мировой войне, и в Персидском заливе в столкновении с иракскими войсками. Также самолеты были задействованы в недавних военных операциях против «Исламского государства» в Сирии.

В Тихом океане у берегов Японии в ноябре 2017 года один из представителей транспортной авиатехники потерпел крушение по дороге к авианосцу «Рональд Рейган». На его борту находились 11 человек, трое из которых погибли.

Сейчас на вооружении состоит 36 самолетов. В планах командования ВМФ США их дальнейшая модернизация для того, чтобы продлить срок службы аппарата до 2027 года. В настоящее время C-2A находятся на вооружении в 20-й, 30-й и 40-й авиаподразделениях. Несколько боевых авиа единиц эксплуатируется в Норфлоке в 120-й эскадрилье, которая готовит пилотов для самолетов «Хокай».