Самолет Mitsubishi F1M2 Тип 0 модель 11 – 1939 год
Содержание:
Мицубиси Тип 0 модель 11 (F1M2)
Самолет F1M2 – серьезно доработанная версия его предшественника F1M1. Самолет первой версии, созданный японской компанией Мицубиси, не прошел летных испытаний, и его разработчики вынуждены были существенно изменить пилотный аппарат. Процесс исправления ошибок, допущенных в ходе конструирования, оказался достаточно сложным и долгим. И только в конце 1939 года Военно-Морская Авиация Японии формально приняла на вооружение гидросамолет-корректировщик типа 0 модель 11. Обновленный аппарат стал одним из самых массовых японских бипланов-корректировщиков времен Второй Мировой Войны.
Основные характеристики
Длина гидроплана была 9,5 метров. Размах крыла составлял 11 м. Его масса – почти 2 тонны. Самолет мог взлетать с дополнительной массой 850 кг со скоростью 8,5 метров в секунду.
Благодаря 14-целиндравому радиальному двигателю Мицубиси Зусей 13, мощность которого составляла 875 лошадиных сил, самолет мог максимально разгоняться до 365 км в час и держал крейсерскую скорость 287 км в час. Дальность полета такого самолета была 730 км.
На борту помещался экипаж из двух человек. Один управлял F1M2, а второй человек при необходимости оборонял машину от вражеских налетов.
Фюзеляж, крылья и хвост гидросамолета были изготовлены металла. Он имел один основной центральный поплавок и еще два вспомогательных под крыльями.
Вооруженное оснащение состояло из двух 7,7мм синхронных пулеметов с боекомплектом из 500 патронов на каждый и из одного оборонительного, установленного в задней кабине для отражения вражеских нападений. В нижней части крыльев крепились две 60 килограммовые бомбы.
Задачи и цели
Корабельная Авиация Японии в военные годы нуждалась в гидросамолете-наблюдателе, который мог бы корректировать артиллерийский огонь с воды, вел бы ближнюю разведку и отражал нападение самолетов-противников. Именно для этих задач был создан самолет Типа 0 модель 11. Но благодаря своей хорошей маневренности и скороподъемности во время войны самолеты часто использовались как вспомогательные истребители-перехватчики. После 1943 года «летающие лодки» были переведены в районы, где военная обстановка была более спокойной. Там бипланы решали патрульно-связные задачи, а также участвовали в сопровождении конвоев, защищая сухопутные войска с воздуха и в бомбардировки вражеских субмарин.
Участие в боевых действиях в составе Морской Авиации
Палубная Авиация не знала более маневренных и активных участников военных действий в Тихом океане, чем F1M2. В ходе Второй Мировой Войны самолеты сумели компенсировать недостаток в японском флоте авианосных кораблей и наземных аэродромов, эффективно участвуя в сражениях от Аутских до Соломоновых островов. Они базировались на крупных японских авианосцах и поддерживали с воздуха операции в Тихом океане, нанося бомбовые удары по сухопутным целям.
- Так в марте 1942 года вооруженные гидропланы F1M2 помогли затопить американский эсминец «Поуп», подорвав левый борт его кармы.
- А в апреле того же года четыре биплана бомбардировали катер США РТ-34, который пытался атаковать крейсер «Кума» у Филиппинских островов.
- В середине лета 1942 года после захвата Алеутских островов, самолеты успешно использовали в других военных кампаниях в Новой Гвинеи, в районах Филиппинских и Соломоновых островов.
- Осенью 1943 года гидросамолёты-корректировщики приняли активное участие в бомбардировке и затоплении американской подлодки «Киско».
Даже после окончания войны американский флот часто подвергался неожиданным нападениям самолетов-одиночек.