Подводные лодки США

История подводного флота США

Россия и США всегда были военными флагманами мира. Америка даже объединила в альянс НАТО многие государства. А конструировать подводные лодки штаты начали и вовсе раньше всех.

Первые в мире под водой

В 1775 году в Америке бушевала война за независимость и в её период Дэвид Бушнелл построил «Черепаху», первая субмарина, которая применялась в боевых действиях. Но сама история подводного флота началось почти на 100 лет позже, в 1862 году, когда USS «Alligator» была зачислена в строй флота. Строительство началось в первый день ноября 1861 года, правительство предъявило требование: построить судно за 40 дней. Несмотря на это, строительство затянулось и первый спуск на воду состоялся лишь 1 мая 1862 года. Если обратить внимание на современное достояние американцев в этом роде войск, то невозможно даже представить насколько малы были размеры «Аллигатора», длина/ширина/высота составляли 14/1,37/1,83 метров. А вооружена субмарина была лишь двумя шестовыми минами.

Первая подводная лодка Аллигатор

подлодка Аллигатор

 

Так и не было войны

Сэмюель Дю Пон был заинтересован в использовании «Аллигатора», поэтому попросил отбуксировать подлодку в Южную Каролину. За эту миссию взялся пароход USS «Sumpter», за время плавания случился непредсказуемый инцидент, погода резко ухудшилась и начался шторм. Привязанная субмарина могла потопить корабль, который её буксировал, таким образом, было принято решение оборвать все тросы и бросить корабль на волю морской пучине. 2 апреля 1863 года подлодка утонула не далеко от мыса Хаттерас, именно там она лежит и в настоящем времени. «Аллигатор» не прошел боевое крещение, так как за время своей жизни, так и не поучаствовала в военных действиях. Но несмотря на это, судно множество раз привлекало художников и писателей, о которых были написаны несколько произведений искусства.

[flat_ab id=”1″]

Боевое крещение

Впервые, американцы успешно применили подводный флот в 17 февраля 1854 года. Тогда подводная лодка «H. L. Hunley» атаковала вражеский корабль, разбив его, после чего экипаж подлодки подал сигнал на землю о возвращении, но после долгих ожиданий субмарина так и не вернулась. Она затонула на том же месте, где осуществила нападение. До сей поры идут споры о том, что же случилось с «Ханли». Основная версия гласит, что все члены экипажа погибли от ударной волны мины, которая взорвалась не далеко от судна.

подводная лодка «H. L. Hunley»

субмарина  «H. L. Hunley» (2)

Первая мировая война

Соединённые штаты Америки проявляли небывалую активность в расширении своего подводного флота на самом начальном этапе 20 века, в дальнейшем все подлодки поступили на вооружение на время Первой мировой.

В самом начале 20 века американцы заказывали следующие субмарины:

  1. Тип В – 3 лодки «Wiper» (1905)
  2. Тип С – 5 лодок «Octopus» (1906)
  3. Тип D – 3 лодки «Narwhall» (1907)
  4. Тип Е – 2 лодки «Salmon» (1908)
  5. Тип F – 4 лодки «Сагр» (1909)
 подводная лодка «Сагр» (1909)
«Сагр» (1909)

 

В самый последний момент перед Первой мировой войной, которая проходила с 28 июля 1914 по 11 ноября 1918 года, Америка решает выпустить ещё несколько субмарин «Seawolf› (SS-28), «Nautilus» (SS-29) и «Garfish» (SS-30), которые составили тип Н. Обозначение (SS) в американском флоте соответствовало тому, что судно имеет дизельный двигатель, в последующем штаты и вовсе убрали их из своего арсенала. Выступая на стороне Антанты, на время войны американский флот придерживался оборонительных позиций. Это определило довольно позднее вступление Америки в военный конфликт, до него все описанные судна служили в Тихом океане, а после ввязывания в мировое противостояние были переброшены в Атлантику. Тем не менее расцвет всего подводного флота пришелся не на этот период.

Много лодок, мало пользы

Все построенные субмарины имели лишь теоретический успех, так как послужили примерами для заказов на постройку подлодок для 8 стран. А за времена Первой мировой так и не имели боевых столкновений с противником. Многие судна тонули, погибая в авариях.

25 марта 1915 года война уже бушевала на просторах Европы, но США в это время проводили учения своей новой подлодки, где её ждала погибель. SS-23 F-4 неподалеку от Гавайских островов погрузилась в воду, оставив за собой пятно из масла. Как оказалось, потом произошло полное потопление корабля. Глубина в том районе оказалась 90 метров, что не позволило спасти команду и саму подлодку. Её подняли на поверхность только через 5 месяцев. 29 августа этого же года, как спасатели показали исследователям вытащенное судно, начался анализ трагедии и восстановление картины событий. К сожалению, тайна так и не была разгадана, так как все отверстия были задраены, а корпус не поврежден.

Ещё один представитель военного семейства подлодок, также закончил свою жизнь, без какого-либо постороннего вмешательства со стороны противников Антанты. «SS-30 Н-3» 14 декабря 1916 года неподалеку от Калифорнийского побережья села на мель. Весь экипаж корабля уже начинал терять сознание от выброса хлора, но спасатели с берега добрались до команды и успели вытащить всех матросов. К счастью, пострадало лишь немного людей.

[flat_ab id=”2″]

Вторая Мировая Война

Перед самым большим военным конфликтом 20 века многие государства стали модернизировать свою армию, вооружение, в том числе и военно морские силы. Американцы не остались в стороне и уже в 1930-х годах начали учитывать ошибки прошлого, готовясь к Второй мировой. На вооружении стояли следующие субмарины:

  • Тип R и Barracuda, первых было 17, а вторых 3 штуки, они стали не самыми удачными проектами, а также они были очень старые. Это становится понятно, когда видишь, что судна не дослужили даже и до конца войны, а перестали эксплуатироваться в середине 1942 года. Но и использовались они лишь для патрулирования Панамского канала.
  • Тип S был более распространен и уже их насчитывалось 36 экземпляров. Из участвующих в самой войне лодок, именно этот вид был самым старым, также он стал модернизацией типа R, в основном их направляли патрулировать Атлантику, а также с ними проводили исследования по переоборудованию их в носители аэропланов, на S даже построили необходимую палубу, но эта затея не оправдала ожиданий и эту модернизацию так и не осуществили в жизнь.
  • «Argonaut» SS-166 была оборудована двумя трубами, в которые помещалось по 30 мин, которые были разработаны специально для неё. Но зачислен во флот он также был довольно рано в 1928 году, несмотря на столь раннее рождение, субмарина, построенная Портсмутской военно-морской верфи, держала рекорд самого крупного подводного судна плоть до появления первых атомных подлодок. Её подводное измещение составляло 4164 тонн. Была вооружена 16 торпедами и 4 торпедными аппаратами. Именно «SS-166» замышлялся, как лидирующий флагман всего военного подводного флота, но с ним возникали некоторые проблемы. Во-первых, из-за большой массы его скорость была слишком низкой, планировался 21 узел, а в итоге лодка могла разогнаться только до 14 и 8 узлов, таким образом за весь период до войны она оказалась самой медленной субмариной. Во-вторых, она очень трудно управлялась. В-третьих, планировалось минирование пространства с чем она также не справилась в 1942 году вернулась на базу даже не пройдя заявленные 90 суток автономности. 10 января 1943 года она была потоплена 3 японскими эсминцами. Многие связывают подобную неудачу с слишком высоким уровнем издаваемого шума и маленькой скоростью.
  • Тип «Narwhal», 2 подводных представителя составили: «Narwhal», «Nautilus».
    Первый – «Narwhal» SS-167. Подлодка было готова к 1930 году, после этого вместо минных труб были установлены 2 торпедные установки, а разгонялась до 17 узлов с водоизмещением 2915 тонн. Данная подлодка также не оправдала ожиданий в качестве скорости и их двигатели не могли набрать необходимую мощь, для разгона до нужного количества узлов. Представитель же «Nautilus» обладал довольно странным силуэтом и водоизмещением около 3000 тонн. В конце войны, в начале 1945 года обе лодки перешли в статус резервных, накопив за свою жизнь 29 боевых походов. «Narwhal» потопил 6 вражеских судов за 15 вылазок, а «Nautilus» уничтожил 5 противников за 14 походов.

«Narwhal» SS-167

  • «Dolphin» был построен в единственном экземпляре и с водоизмещением 1560 тонн был в 2 раза меньше «Narwhal». Таким образом, он был гораздо маневреннее, но вместе с этим заимел слабее корпус, что уменьшило уровень погружения, а также уменьшился радиус действия до 9000 миль. За время работы отметился только тремя боевыми подходами, где не принёс полезных действий, после чего его «разжаловали» в учебные судна.
  • Тип «Cachalot» породил 2 подводные лодки «Cachalot», «Cuttlefish». В целом они ничем на войне не запомнились, кроме одного подбитого танкера, но благодаря нововведению, которое использовали американцы они обогнали любой флот мира. Контроллер устанавливал угол цели, опережение и глубину торпед в автоматическом режиме, данная система носила название – Torpedo Data Computer.
  • Тип Р имел 10 представителей, которые начали проектироваться в 1933 году. Если сравнивать их с типом С, то водоизмещение увеличилось до 1310 тонн, также их длинна увеличилась на 8 метров, а скорость была увеличена до 19 узлов. Не удивительно, что с такими характеристиками они использовались на протяжении всей войны до 1944 года, каждый представитель сходил 8 раз в боевой поход, а SS-178 и вовсе патрулировал заданные зоны 14 раз.

«Narwhal» SS-167

«Salmon»

  • Тип «Salmon» США представила 6 подлодок. После успешной эры «P», ВМС Америки стремилось улучшить свою подводную технику. «Salmon» обладал даже улучшенными характеристиками, их длинна составляла 94 метра, а водоизмещение 1450 тонн. А скорость над водой и под ней составляла 20 и 9 узлов соответственно. Также подлодка была оснащена дополнительными двумя торпедными аппаратами. При всех преимуществах у «Salmon» был весомый недостаток, его вентиляционный люк закрывался не самым надежным образом и несмотря на то, что эту причину можно было легко устранить, она привела к аварии на одной из подлодок, где погибло 23 человека. Все подлодки провели не более 8 походов, исключение «Stingray», который стал лидером среди всех субмарин и совершил 16 вылазок.
  • Тип «Gato» был представлен большим количеством субмарин в количестве 73 штук, больше представителей было только у очень схожего типа «Balao», который мог погружаться на 100 футов глубже. Они были также продолжением линейки «P». Основные характеристики были следующие, длинна составила 82 метра, а водоизмещение 1825 тонн. Лодка могла погружаться на глубину 300 футов. Вообще данный тип подлодок ощутил на себе всю тягость войны, именно на их долю выпала служба с 1942 года и до самого её конца. А за всё время удалось потопить лишь SS-248 «Dorado» в Карибском море, а 18 представителей было утеряно в Тихом океане.

«Salmon»

АПЛ (атомные подводные лодки) США

Если Россия обладает и атомными, и дизельными подводными лодками, то штаты отказались от дизельного двигателя и на данный момент имеют в своём арсенале только АПЛ.

Первая такая субмарина появилась у США в 1959 году, и носила название «Джордж Вашингтон» в честь первого президента Америки. С тех пор штаты строили свои субмарины только с атомными реакторами. А 28 июня 1960 года впервые в мире был осуществлен запуск баллистических ракет из-под воды. Именно они и были главным видом вооружения подлодки в количестве 16 штук. Также для самообороны были установлены торпедные аппараты с боезапасом в 18 торпед. Пускай и глубина погружения подлодки была 220 метров, но главный козырь «Вашингтона», запуск баллистических ракет можно было выполнять не глубже 25 метров, а скорость во время этого не должна была превышать 5 узлов. Когда максимальный разгон под водой/над ней составлял 25/20 узлов. Длина и ширина были 116,3 и 9,9 метров.

Самая сильная подводная лодка

В настоящее время США обладает субмаринами класса «USS Virginia», при спуске этого хищника в глубину стало ясно, что равных ему практически нет. Крылатые ракеты она посылает на расстояние до 1500 км, а «нырять» она способна на глубину 250 метров. ВМС США развиваются в этом направлении довольно давно и не меняют вектор. Вирджиния — это не просто новая вершина в подводном флоте мира, это громадные возможности страны-производителя. Она полна сенсоров и современных решений. К примеру, субмарина может на безопасном расстоянии замечать и обезвреживать мины, благодаря атомному реактору её срок плавания ограничен 30 годами. При разработке подлодки инженеры сначала создали трехмерную модель, а затем воплотили в реальность, что стало беспрецедентным способом моделирования подводного судна. Также техническому совершенствованию подвергся перископ, его убрали, заменив на камеры и маску-мультисенсор. В бурном течении судно может оставаться неподвижным также благодаря сенсорам, а его винт, который спрятан в трубе, позволяет передвигаться по глубинам почти бесшумно. На сегодняшний момент уже спущено пять субмарин класса, а в дальнейшем планируется спуск на воду ещё тридцать представителей класса. На данный момент у американцев 72 подводные лодки, но ориентир развития задан, и он определенно идет на усовершенствование класса «Virginia», а также увеличение количества его представителей.

Оценка статьи:
(пока оценок нет)
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Ссылка на основную публикацию