Аэростатоносцы – прародители морской воздушной разведки на полях сражения

Аэростатоносцы – прародители морской воздушной разведки на полях сражения

Аэростато-несущие суда

Аэростатоносцы это первый в мире пример авианосящих кораблей. Данный вид кораблей перевозил на себе аэростаты, целью которых было разведывать вражеские отряды противника. Для того чтобы рассказать Вам об аэростаноносцах, в первую очередь нужно объяснить суть самих аэростатов.

Аэростаты

Человечество из покон веков желало покорить землю, воду и воздух; хотели плавать как рыбы и летать как птицы. После эпохи «Возрождения», люди стали все больше задумываться о науке и технологией, стали задаваться вопросами как работают законы природы и чем их можно объяснить. В итоге, в частности в Европе, появилось множество людей-изобретателей, чьи имена мы знаем по сей день. Галилео Галилей, Ньютон, Фарадай, Тесла, Эдисон, Графам Бэлл – это только небольшой список великих изобретателей-ученых, который не знает конца. Кто-то из них был первооткрывателем, кто-то просто усовершенствовал старое и тем самым сотворил новое.

Изображение аэростата

Первые мысли о летающих шарах зародились еще в Средневековье. В 1670-ом году Франческо Де Лана предложил первый пример летающего шара, но из-за нехватки знаний и технологий первый успешный запуск воздушного шара произошел более чем через сто лет спустя. Два французских брата Жозеф и Ентиен Монтголфиеры  4-го июня 1783 года запустили воздушный шар, который поднялся на высоту 1800 метров. Спустя пол года 1 декабря 1783-го был успешно поднят в воздух воздушный шар с человеком на борту. Этим человеком был Дж. Чарльз. В итоге полет занял 25 минут и прошел промежуток расстояние в восемь километров.  Известие о таком событие распространились на весь мир.

Все страны стали усердно работать на этим проектом. После полета Дж. Чарльза, люди увидели что их мечта летать осуществима, что привело к тому что стали строиться воздушные шары для перевозки людей или материала. Первыми такими шарами были ZP-1, построенные немецким ученым Фердинанд фон Зеплиным. Этот воздушный шар мог перевозить до 8 тонн людей или материала.

Аэростатоносец

Воздушный шар работает по принципу закона Ньютона, когда благодаря тому что воздух находящийся внутри шара легче чем атмосферный. Обеспечение такого легкого воздуха в разные промежутки времени обеспечивался разными методами. Это были методы использование горючих средств, горячего воздуха или использование гелия. Сам шар был из ластичного материала, что позволяло ему увеличиться или уменьшаться в объеме, что давало возможность шару набирать или понижать высоту.

Основной целью создание шара была перевозка пассажиров и груза. В последующие года появилась такая цель как и получения электричества с помощью воздушных шаров. Однако, как и во всем другом воздушные шары не были не замеченными военными разных стран. Их стали использовать в первую очередь как получение разведывательных данных, а затем уже и как бомбардировочную технику.

Первые военные аэростатоносцы

В первые аэростаты стали использоваться в военных целях в начале девятнадцатого века как техника получения разведывательных данных. Благодаря тому, что аэростаты стали держать подсоединенными к платформе специальными канатами и кабелями появилась возможность связи аэростата с платформой телеграфом. Аэростаты могли отлетать от платформы на диаметр, который могла позволить им длина кабеля. Более того благодаря тому что в 1852-ом году Генри Гиффард создал аэростаты, которыми можно было управлять и направляться в любое направление, несмотря на наличие ветра или других погодных условий.

Аэростатоносец «Джордж Вашингтон Парк Карсис»
Аэростатоносец «Джордж Вашингтон Пэрк Карсис»

Первая модель сегодняшних авианосителей – аэростат, появилась в 1849 году, во время войны между австрийцами и венгерцами. Австрийское боевое судно «Вулкано» является первым в мире аэростатоносцем. Свое первое применение оно произвело 12 июля 1849-го года при взятии Венеции. Аэростат должен был быть источником разведывательных данных и бомбардировать Венецию с воздуха, тем самым облегчить успех Австрии. Однако из-за погодных условий аэростат не смог выполнить бомбардировку. Несмотря на неполноценный успех использование аэростатоносцев как часть боевых кораблей, аэростатоносцы получили широкое применение в вооруженных силах разных стран. Так например во время Американской Гражданской Войны между севером и югом 1861-1865-ых годов, северяне перестроили баржу «Джордж Вашингтон Пэрк Карсис» в аэростатоносец. Проф. Таудеос Лав был основателем этой идеи для нерабовладельческих штатов. Основной задачей была наблюдение за передвижениями войск юга. Другие примеру по использованию аэростатов в военных действиях мы можем увидеть в французко-германской войне 1870-ого года, когда Париж поддерживал связь со внешним миром только благодаря аэростатом. По вышеперечисленным фактом мы ясно можем понять что аэростаты и аэростатоносцы стали неотъемлемой частью военных действий девятнадцатого века, появившиеся в Европе и разошедшиеся на запад и восток.

История аэростатоносцев в Российской Империи

Российская Империя имела очень престижную на то время боевую технику. Такие имена как Можайский вели страну к успеху в ней. Соответственно Российская Империя не могла отставать от своих западных соседей в этом аспекте. Первые российский аэростат появился через пол века после первого аэростата в мире в 1904 году. Бывший немецкий пароход был куплен у Германии, перестроен под аэростатоносец и пожертвован Тихоокеанскому Флоту империи графом Страгоновым. Аэростатоносец получил имя «Русь».  До начало русско-японской войны в составе имперского флота уже находилось несколько аэростатоносцев.

Крейсер аэростатоносец Русь
Аэростатоносец «Русь»

 Аэростатоносцы Других Стран

С первого аэростатоносца в 1849-ом году до Первой Мировой Войны, аэростатоносцы повлияли на многие события в истории человечества. Без исключения все державы того времени, старались иметь свои аэростатоносцы. На период Первой Мировой Войны было задействовано более чем десяти аэростатоносца, принадлежащие таким странам как Великобритания, Франция, Германия, Российской Империи, Италии и Швеции. Соединенные Штаты Америки из-за своего местоположение не стали задействовать аэростатоносцы так как они уже уступали новому поколению авманосителей – гидроавианосцам.

Аэростатонесущие корабль

Заключение

Аэростатоносцы имеют огромнейшую важность в истории военной технологии, но, как и повествуется в законе «Сансары» на место старого приходит новое поколение, будь это одушевленные или неодушевленные вещи. Первый прототип нынешних атомных авианосцев является именно аэростатоносцы, которые со временем уступили свое место своему наследнику – гидроавианосцу и стали просто частью историю, которую мы должны знать. Ведь тот, кто не знает историю, не может построить хорошего будущего.