Строительство авианосцев

Строительство авианосцев

Этапы строительства авианесущих судов

Строительство авианосца – дело невероятно трудоемкое и затратное. США является страной-лидером по наличию авианесущих кораблей. Это означает, что их опыт в данном вопросе очень важен для каждого государства, планирующего приступить к производству боевого судна.

Проектирование авианосца

Перед тем как приступить непосредственно к производству корабля, необходимо осуществить проектирование судна. Это очень важный этап, не терпящий спешки. При этом используется предыдущий опыт создания кораблей и их последующей эксплуатации, изучаются недостатки в работе действующих авианосцев. В результате становится понятно, на что обратить внимание. На этом же этапе просчитывается приблизительная стоимость постройки и последующего обслуживания.

Помимо подробных схем на бумаге и в компьютере в этот же период создаются десятки уменьшенных копий будущего корабля – макетов. Это необходимо для визуализации будущего строительства, выявления и своевременного корректирования возможных проблем.

Надстройка авианосца

Строительство авианосца

Производство наиболее популярного американского авианосца типа «Нимиц» до середины 80-х годов прошлого столетия происходило медленно. Использовался традиционный метод возведения корабля: снизу вверх. Во время производства одновременно использовались десятки тысяч километров проводов, огромное количество металлических конструкций, труб. При этом стапель был полон людей самых разных профессий: котельщиков, судомонтажников, электриков, водопроводчиков и других. Многие мастера мешали друг другу. В итоге для строительства одного авианосца типа «Нимиц» требовалось не менее 33 миллионов человекочасов.

В настоящее время используется новый метод работы – модульный. Авианосец разделяют на блоки — секции. Каждый из этих блоков строится в своем отсеке, где работники не путаются в огромном количестве материалов и планомерно сменяют друг друга. В результате на строительство затрачивается в 3 раза меньше времени, чем при традиционной сборке.

Этапы строительства авианосца

Сборка авианосца

После завершения производства всех блоков осуществляется непосредственно сборка авианосца. Для этого на стапель устанавливается 160 предварительно собранных секций, которые свариваются между собой. Приблизительный вес каждого из таких блоков составляет 850 тонн. Для переноса деталей используется подъемный кран, являющийся самым большим на всем Западном полушарии. Завершающим этапом сборки является установка надстройки. Ее вес достигает 700 тонн, что является серьезной массой для сооружения, находящегося сбоку корабля. Надстройка, включая такие элементы, как рубка и капитанский мостик, является важнейшим элементом авианосца, так как там располагается единый центр управления судном. После установки и сварки всех секций корпус авианосца обрабатывают и покрывают специальным составом, обеспечивающим функционирование корабля в море в любую погоду.

В последние годы разрабатываются новые легкие композитные материалы, позволяющие уменьшить вес надводных конструкций, при этом, не ухудшая их прочность. Применение новых автоматизированных систем позволяет сократить численность экипажа, что в свою очередь уменьшит стоимость ежегодного обслуживания судна.

Стоимость строительства каждого авианосца очень велика. Так на производство последнего корабля типа «Нимиц» потребовалось 6 миллиардов долларов. А для возведения новейшего авианосного корабля США «Джеральд Р. Форд» потратили рекордные 13 миллиардов долларов, что сделало его самым дорогим кораблем в мире.

Сборка корпуса авианосца

По завершении всех перечисленных действий сухой док, в котором собирался корабль, заполняется водой. Судно самостоятельно поднимается с опоры, корпус авианосца опустится под воду приблизительно на 12 метров, и в таком положении будет плавать до тех пор, пока его не отправят на списание. Впереди интересная жизнь этого гигантского и мощного монстра под названием авианосец.

Строительство авианосцев для ВМФ России

За всю историю ВМФ России еще не было построено ни одного авианосного корабля. Имеющийся «Адмирал Кузнецов» достался в наследство от СССР. Строительство нового авианосца – всегда большое событие для жизни каждой страны, в том числе и для нашего государства. В настоящий момент российские инженеры заняты проектировками сразу нескольких атомных авианосных кораблей – надводных и уникальных подводных. Согласно неофициальным данным полноценное производство должно начаться до 2020 года. На базе кораблей будут использоваться атомные реакторы РИТМ-200, которые предварительно пройдут проверку на ледоколе «Арктика».